Подписка на нашу рассылку
Полиглот
Интеллектуальное реалити-шоу,
интенсивный курс изучения английского языка
за 16 часов
Преподаватель:
Дмитрий ПЕТРОВ
На заметку
Экономика и жизнь
Поиск статей по сайту:
Либералы на умирающей экономике России. В шаге от бюджетной катастрофы. (Продолжение)
Автор: Жуковский Владислав
Источник: Институт высокго коммунитаризма
19/07/2013
Понравилась статья? Порекомендуйте своим друзьям!
Источник: Институт высокго коммунитаризма
Даже несмотря на тот факт, что втягивание России на «Титаник ВТО» на заведомо кабальных и несовместимых с существованием отечественной несырьевой обрабатывающей промышленности условиях затрагивало интересы всех без исключения граждан России. Тем не менее, испугавшись мнения «необразованных» и «некомпетентных» россиян, правящие власти в угоду российским сырьевым олигархам и транснациональному капиталу втянули Россию в ВТО, собственноручно лишив самих себя возможности проводить самостоятельную макроэкономическую политику и оказывать адресную поддержку отечественным производителям прямо накануне новой фазы глобального кризиса.
Таблица 2. Отдельные показатели исполнения расходной ведомости федерального бюджета России в январе-июне 2013г. (в млн. рублей и в % к запланированному на год объёму)
Показатель |
12 |
Уточненная роспись |
Кассовое исполнение |
% кассового исполн. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
ВСЕГО |
|
13 453 869,2 |
5 949 658,1 |
44,2 |
ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ |
0100 |
931 098,8 |
361 385,2 |
38,8 |
Функционирование Президента Российской Федерации |
0101 |
18 520,1 |
5 732,2 |
31,0 |
Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора |
0106 |
225 163,1 |
82 610,2 |
36,7 |
Обеспечение проведения выборов и референдумов |
0107 |
7 611,1 |
1 647,2 |
21,6 |
Государственный материальный резерв |
0109 |
93 963,4 |
35 847,9 |
38,2 |
Резервные фонды |
0111 |
3 481,5 |
0,0 |
0,0 |
Другие общегосударственные вопросы |
0113 |
188 255,7 |
41 227,8 |
21,9 |
НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА |
0200 |
2 100 712,2 |
1 126 472,9 |
53,6 |
Мобилизационная подготовка экономики |
0204 |
5 661,9 |
2 467,1 |
43,6 |
Реализация международных обязательств в сфере военно-технического сотрудничества |
0207 |
5 804,4 |
1 547,3 |
26,7 |
Другие вопросы в области национальной обороны |
0209 |
234 910,1 |
58 245,1 |
24,8 |
НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
0300 |
2 041 088,5 |
856 104,6 |
41,9 |
Органы внутренних дел |
0302 |
766 713,2 |
323 008,7 |
42,1 |
Внутренние войска |
0303 |
129 174,3 |
48 279,9 |
37,4 |
Органы безопасности |
0306 |
300 168,4 |
126 048,5 |
42,0 |
Органы пограничной службы |
0307 |
142 205,4 |
53 623,3 |
37,7 |
Органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ |
0308 |
30 744,5 |
14 159,6 |
46,1 |
Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона |
0309 |
90 544,7 |
35 985,6 |
39,7 |
Миграционная политика |
0311 |
33 140,2 |
15 486,7 |
46,7 |
Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности |
0314 |
57 684,9 |
17 465,8 |
30,3 |
НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА |
0400 |
1 863 408,7 |
633 355,8 |
34,0 |
Общеэкономические вопросы |
0401 |
20 057,8 |
7 368,2 |
36,7 |
Топливно-энергетический комплекс |
0402 |
17 564,8 |
6 693,7 |
38,1 |
Воспроизводство минерально-сырьевой базы |
0404 |
34 645,1 |
13 676,7 |
39,5 |
Сельское хозяйство и рыболовство |
0405 |
191 633,9 |
78 454,8 |
40,9 |
Водное хозяйство |
0406 |
25 006,7 |
7 431,3 |
29,7 |
Транспорт |
0408 |
275 973,4 |
62 423,0 |
22,6 |
Дорожное хозяйство (дорожные фонды) |
0409 |
509 230,3 |
135 238,3 |
26,6 |
Другие вопросы в области национальной экономики |
0412 |
413 261,8 |
132 872,8 |
32,2 |
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО |
0500 |
153 983,9 |
62 302,2 |
40,5 |
Жилищное хозяйство |
0501 |
79 267,4 |
16 253,1 |
20,5 |
Коммунальное хозяйство |
0502 |
24 941,6 |
4 092,7 |
16,4 |
Благоустройство |
0503 |
503,2 |
0,0 |
0,0 |
Прикладные научные исследования в области жилищно-коммунального хозяйства |
0504 |
11,4 |
0,0 |
0,0 |
ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ |
0600 |
24 671,3 |
12 774,3 |
51,8 |
ОБРАЗОВАНИЕ |
0700 |
685 598,0 |
341 693,0 |
49,8 |
Дошкольное образование |
0701 |
58 235,4 |
2 092,3 |
3,6 |
Среднее профессиональное образование |
0704 |
4 398,9 |
1 861,0 |
42,3 |
Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации |
0705 |
6 960,9 |
2 944,8 |
42,3 |
Прикладные научные исследования в области образования |
0708 |
10 403,5 |
4 058,8 |
39,0 |
Другие вопросы в области образования |
0709 |
21 523,5 |
6 506,7 |
30,2 |
КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ |
0800 |
98 355,9 |
32 260,3 |
32,8 |
Культура |
0801 |
86 430,7 |
27 161,5 |
31,4 |
Прикладные научные исследования в области культуры, кинематографии |
0803 |
386,6 |
151,8 |
39,3 |
Другие вопросы в области культуры, кинематографии |
0804 |
4 142,6 |
912,7 |
22,0 |
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ |
0900 |
534 304,8 |
225 232,9 |
42,2 |
Стационарная медицинская помощь |
0901 |
228 615,3 |
110 646,2 |
48,4 |
Амбулаторная помощь |
0902 |
111 539,2 |
49 763,9 |
44,6 |
Санаторно-оздоровительная помощь |
0905 |
43 036,9 |
15 035,4 |
34,9 |
Заготовка, переработка, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов |
0906 |
6 731,2 |
3 418,1 |
50,8 |
Санитарно-эпидемиологическое благополучие |
0907 |
13 434,8 |
6 558,3 |
48,8 |
Прикладные научные исследования в области здравоохранения |
0908 |
22 091,9 |
9 908,4 |
44,9 |
Другие вопросы в области здравоохранения |
0909 |
108 855,4 |
29 902,8 |
27,5 |
СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА |
1000 |
3 836 950,6 |
1 750 074,6 |
45,6 |
Пенсионное обеспечение |
1001 |
2 732 016,0 |
1 176 282,0 |
43,1 |
Социальное обслуживание населения |
1002 |
8 720,2 |
3 397,2 |
39,0 |
Прикладные научные исследования в области социальной политики |
1005 |
138,3 |
52,8 |
38,2 |
Другие вопросы в области социальной политики |
1006 |
7 459,8 |
2 708,3 |
36,3 |
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ |
1100 |
61 992,2 |
29 958,5 |
48,3 |
Физическая культура |
1101 |
2 307,9 |
1 030,1 |
44,6 |
Массовый спорт |
1102 |
12 123,8 |
3 038,9 |
25,1 |
Прикладные научные исследования в области физической культуры и спорта |
1104 |
319,4 |
49,1 |
15,4 |
СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ |
1200 |
75 396,7 |
37 911,8 |
50,3 |
ОБСЛУЖИВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА |
1300 |
408 446,8 |
175 871,0 |
43,1 |
МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ ОБЩЕГО ХАРАКТЕРА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ |
1400 |
637 860,9 |
304 260,9 |
47,7 |
Источник: данные Минфина и Федерального Казначейства
Несколько слов уместно сказать и относительно исполнения доходной части федерального бюджета и, прежде всего, самого качества того профицита, который был зафиксирован по итогам первого полугодия текущего года. Как уже отмечалось ранее, профицит федерального бюджета в размере 1% ВВП по итогам января-июня 2013г. обусловлен, с одной стороны, скачкообразным ростом профицита в мае-июне, а, с другой стороны, продолжающейся на протяжении многих лет губительной для отечественной экономики политикой хронического недофинансирования народного хозяйства и социальной сферы. Однако, есть ещё одна причин столь радужного положения вещей – по мере затухания российской экономики и предкризисного состояния промышленного сектора выпадающие ненефтегазовые доходы бюджета удалось компенсировать незапланированным притоком нефтедолларов и рекордными нефтегазовыми доходами.
Так, согласно предварительным оценкам Минфина и Федерального Казначейства, по итогам первого полугодия текущего года нефтегазовые доходы федерального бюджета в силу крайне благоприятной внешнеэкономической конъюнктура и стабильно высоких цен на энергоносители исполняются с опережением графика – коэффициент кассового исполнения достигает 52,3%. Совершенно не удивительно, что в части кассового исполнения ненефтегазовых доходов бюджета, которые не зависят от настроений спекулянтов ни международных товарно-сырьевых биржах и притока нефтедолларов, наблюдается откровенный провал - коэффициент исполнения не превышает 45,5%.
И это вполне закономерный результат в ситуации, когда российская экономика семимильными шагами сваливается в депрессивное состояние, в производственном секторе фиксируется сильнейший спад деловой и инвестиционной активности с кризисного 2009г., а правительство наотрез отказывается пересматривать проводимый им в лучших традициях 1990-х годов ультралиберальный курс «Вашингтонского консенсуса» и не хочет проводить самостоятельную, независимую национально ориентированную политику по оживлению экономики и стимулированию структурно-технологической модернизации.
Сложно было ожидать чего-то другого в условиях, когда вместо заложенного в закон о федеральном бюджете роста ВВП на 3,6% по факту в январе-мае 2013г. имеется прирост лишь на 1,8%, вместо роста промышленного производства на 3,8-4% по факту фиксируется едва отличимый от статистической погрешности рост на 0,2%, вместо инфляции в 5,5% отмечается рост потребительских цен на 7,2% (по товарам и услугам первой необходимости, на долю которых приходится от 50 до 80% суммарных затрат семейного бюджета 70% россиян, рост цен достигает 11-13%), а вместо нулевого сальдо движения капитала частным сектором из России только в первом полугодии текущего года в чистом виде было вывезено свыше 38,4 млрд. долл., что эквивалентно 10% федерального бюджета и 2% ВВП России в ценовых пропорциях 2012г.
Ещё одна причина внезапно сформировавшегося профицита федерального бюджета в январе-июне текущего года состоит в том, что Минфин и Правительство старательно перекладывают львиную долю социальных расходов и расходов на поддержку экономики с федерального на региональный уровень. При том что 85% российских регионов на протяжении последних 20 лет являются перманентно убыточными и дефицитными – они сами находятся в критической зависимости от финансовой поддержки из центра и просто не в силах финансировать переложенное на их плечи бремя социальных расходов. В ходе налоговой и бюджетной реформы в начале 2000-х годов их лишили подавляющей части источников пополнения региональных бюджетов и доходной базы, увязав подачки из центра с политической лояльностью и личной преданностью губернаторов и глав субъектов федерации федеральному центру.
19/07/2013