ЭТО НАДО ЗНАТЬ!!!
На заметку
Будьте здоровы, живите богато
Нездоровое повышение. Отток клиентов медицинские страховщики компенсируют увеличением стоимости полиса
Источник: "Время новостей"
Новогоднее «урезание» соцпакетов в крупных российских компаниях отразится и на состоянии рынка добровольного медицинского страхования (ДМС) в 2009 году. Как рассказали «Времени новостей» в Межрегиональном союзе медицинских страховщиков, сейчас уже известно, что около 30% компаний, страховавших своих работников в 2008-м, в следующем году либо вовсе не будут этого делать, либо значительно сократят стоимость пакета заказываемых услуг. «У нас есть клиенты, которые сэкономили в два раза в сравнении со своими затратами на ДМС в нынешнем году, но есть и те, кто сократил расходы на 10--15%», -- подтвердил в беседе с корреспондентом «Времени новостей» эту тенденцию руководитель медицинского страхования компании «Альфа Страхование» Александр Лапунов.
На сегодняшний день рынок ДМС в России, по оценкам аналитиков «Ингосстраха», достиг 70--75 млрд руб. Предполагается, что кризис сократит его на 10%, но удар будет неравномерным и отразится далеко не на всех участниках рынка одинаково. «Не все так тотально плохо, как может показаться, -- пояснил «Времени новостей» заместитель генерального директора Межрегионального союза медицинских страховщиков Дмитрий Яковлев. -- ДМС само по себе дело не особо выгодное, и компаний, которые занимались бы только этим видом страхования, практически нет. Для большинства страховщиков это сопутствующий товар». По словам г-на Яковлева, даже сам факт сокращения числа застрахованных никак не доказывает, что рынок ДМС хлопнется или будет на грани вымирания. «Те, кто был застрахован работодателем, уже привыкли к этому виду медицины. Зарплаты тоже у большинства людей останутся прежними. А это значит, что в ДМС просто увеличится количество граждан, страхующих себя самостоятельно», - считает эксперт.
Но рассчитывать на самострахующихся граждан в солидных страховых компаниях пока не привыкли и вообще считают это отдельным видом услуг. Ведь когда страхуется целый коллектив, то в нем здоровые, как и полагается, платят за больных. А когда страховку покупает частное лицо, риски заведомо выше. Ведь недешевый полис приобретают обычно те граждане, у кого проблемы со здоровьем уже есть. Именно поэтому корпоративным клиентам страховка обходится на 50--70% дешевле, чем индивидуальным.
Тем не менее именно более дорогие полисы индивидуальных заказчиков частично компенсируют страховым компаниям потерю корпоративных клиентов. Примечательно, что некоторые крупные страховщики сегодня даже рассчитывают на увеличение прибыли в 2009 году, ожидая увеличения потока клиентов, ранее
обращавшихся в мелкие компании, надежность которых в условиях кризиса может быть поставлена под сомнение. «Мы прогнозируем, что по итогам 2009 года наши сборы увеличатся примерно на 15%», -- говорит г-н Лапунов из «Альфа Страхования». Заместитель генерального директора страховой группы «Межрегионгарант» Александр Варенцов также считает, что его компания по итогам кризиса останется в плюсе. Но он все же рассчитывает не на частников, а на дальновидность менеджеров крупных предприятий. «Например, на фоне снижения заработной платы будет очень эффективно не только сохранить медицинские страховки для работников, но и улучшить их, -- рассказал г-н Варенцов «Времени новостей». -- Работник останется мотивированным, несмотря на то что его зарплату урезали».
При этом руководитель «Межрегионгаранта» отметил, что никакой тенденции к снижению стоимости услуг добровольного медицинского страхования на рынке нет и быть не может: «С нового года все лечебно-профилактические учреждения, с которыми мы работаем, повысили стоимость своих услуг от 10 до 25%». Если раньше повышение цен наблюдалось раз в год, то теперь медики настроены радикально, говорят представители страхового бизнеса. В 2009 году цены, как предполагается, будут меняться уже раз в квартал. В таких условиях работодателям, которые сохранят страховки в новом году, раскошеливаться придется в любом случае. Даже если договор предусматривает минимальный набор услуг в самой скромной клинике. С учетом инфляции все это покроет издержки страховщиков, в настоящий момент не видящих особых поводов для беспокойства.
05/12/2008
АДРЕСНАЯ СПРАВКА
Телефонные базы гг. Москвы и Санкт-Петербурга
Телефонные базы городов РФ, Белоруссии, Молдовы и Ураины:
Азов, Астрахань,Бердск, Велком, Владивосток, Владимир, Волгоград, Украина, Единцы, Екатеринбург, Запорожье, Кагул, Калуга,Караганда, Каушаны, Киев, Кишинев, Лида, Львов, Минск, Москва, Находка, Новосибирск, Омск, Орёл, Оренбург, Павлодар, Петербург, Пинск, Ростов-на-Дону, Рязань, Северодвинск, Таганрог, Тирасполь, Уральск, Херсон, Челябинск, Черновцы, Ярославль.
В телефонной книге возможен поиск по телефону и Ф.И.О.