Защита от произвола

 
Поиск статей по сайту:

Типичные дорожные ситуации.


Автор: На плакате использованы разработки профессора, доктора технических наук В.Н.Иванова
Источник: Stop-газета

Опережение на пешеходном переходе  

 

Водитель легкового автомобиля приближался по трехполосной дороге в среднем ряду к нерегулируемому пешеходному переходу. В правом крайнем ряду со скоростью около 30 км/час двигался автомобиль-панелевоз. Водитель легкового автомобиля решил опередить его в непосредственной близости от пешеходного перехода, приступил к опережению и совершил наезд не перебегавшего дорогу пешехода.

Рекомендации. Одна из главных причин ДТП на пешеходных переходах - проезд перехода, не убедившись в отсутствии пешеходов перед останавливающимся у перехода транспортным средством. Такие действия водителя вызваны неумением правильно прогнозировать развитие ситуации в местах, где обзор ограничен.

Проезжая переход, всегда ожидай пешехода из-за автомобиля, следующего в смежном ряду. (П. 11.5, 14.2 ПДД)

Не следует опережать (или обгонять) в непосредственной близости от нерегулируемого пешеходного перехода, а тем более на участке, где обзор ограничен движущимися транспортными средствами. Пешеходы, находящиеся на переходе, имеют право преимущественного движения.

 

Проезд нерегулируемого пешеходного перехода

 

Следуя в транспортном потоке, водитель автомобиля на нерегулируемом пешеходном переходе допустил наезд на пешехода, перебегавшего проезжую часть справа налево по отношению к водителю.

Рекомендации. Причина происшествия - несоблюдение водителем требований п. 14.1 Правил дорожного движения. Необходимо было снизить скорость и объехать пешехода сзади, а не пересекать ему дорогу. Нужно помнить - контакт глазами с пешеходом не означает, что пешеход вас видит и уступит дорогу.

Пешеходы чаще всего не могут правильно определить степень риска - они этому не учились. Водитель обязан не допустить наезда и при неправильном поведении пешехода, так как он прошел соответствующую подготовку и принял на себя ответственность за все последствия управления средством повышенной опасности.  

  

Проезд пешеходного перехода при повороте налево  

 

 

 

 

Водитель легкового автомобиля «Жигули» собирался повернуть налево с второстепенной дороги на главную с последующим проездом пешеходного перехода. Движение на главной дороге было интенсивным, и он никак не мог совершить маневр. Наблюдая за движением справа, он увидел достаточный разрыв, бросил взгляд влево - там автомобилей не было - и, как только последний автомобиль перед разрывом справа миновал перекресток, водитель начал поворачивать, как вдруг увидел перебегающего пешехода. Произошел наезд.

Рекомендации. При проезде пешеходного перехода необходимо убедиться в отсутствии пешеходов, намеревающихся перейти дорогу, а если они есть - быть готовым к их неожиданному выходу на полосу движения. При повороте необходимо полностью оценивать ситуацию с обеих сторон. Помните, что за время наблюдения справа безопасная обстановка слева может измениться. И поэтому обязательно надо дублировать наблюдения, действуя по алгоритму взгляд влево, вправо, влево и потом еще раз вправо при повороте налево. (П. 13.1. ПДД)

 

  

Проезд пешеходного перехода при повороте направо на нерегулируемом перекрестке

 

 

Водитель легкового автомобиля приближался к Т-образному перекрестку, собираясь повернуть направо. У перекрестка был расположен нерегулируемый пешеходный переход. В это время к переходу параллельно движению автомобиля приближался пешеход. Водитель немного снизил скорость и включил указатель правого поворота. Посчитав, что пешеход пропустит его, водитель стал поворачивать, почти касаясь кромки тротуара. Пешеход подошел к перекрестку, не увидев автомобиля, ступил на переход. Произошел наезд.

Рекомендации. Совершать поворот с последующим проездом пешеходного перехода можно, если вы уверены, что пешеход вас видит и пропускает. В ненастную погоду - дождь, снег, ветер - пешеходы часто закрываются зонтами, поднимают воротники, прикрывают лицо руками. При этом они иногда не замечают ваш автомобиль. Поэтому в этих условиях лучше остановиться, пропустить такого пешехода. (П. 13.1. ПДД)

Поворот направо следует начинать от левой границы своего ряда для того, чтобы выехать на боковую дорогу ближе к осевой линии; при этом вы создадите зону безопасности между тротуаром и автомобилем и не заедете на встречную полосу.

 

 

 Проезд пешеходного перехода, когда перед ним остановился другой автомобиль

 

 

Водитель легкового автомобиля вечером приближался к нерегулируемому пешеходному переходу по второй полосе дороги с движением в двух направлениях. Впереди на автобусной остановке вблизи перехода стоял автобус с включенным указателем левого поворота. Водитель легкового автомобиля, не снижая скорости, решил проехать переход. В это время к пешеходному переходу подходил пешеход, собирающийся перейти дорогу. Бросив взгляд налево, он не заметил легкового автомобиля, начал переходить и попал под колеса.

Рекомендации. Правила дорожного движения в подобных ситуациях говорят, что если перед пешеходным переходом остановилось транспортное средство, то водители других транспортных средств могут продолжать движение, лишь убедившись, что перед остановившимся транспортным средством нет пешеходов. (П. 14.2. ПДД)

При подъезде к перекрестку в подобных ситуациях следует снижать скорость до 20-30 км/ч, максимально увеличив интервал, внимательно наблюдая за зоной ограниченного обзора. В темное время суток переключите свет фар, мигните фарами, предупреждая пешеходов о приближении вашего автомобиля.

 

 

 

 Проезд регулируемого пешеходного перехода

 

Водитель легкового автомобиля подъезжал к перекрестку по свободной полосе, намереваясь, не снижая скорости, проехать «зебру», и совершил наезд на пешехода, не закончившего переход.

Рекомендации. Одной из основных причин ДТП при проезде регулируемого пешеходного перехода является опережение при смене сигнал светофора с запрещающего на разрешающий. Проводить такой маневр в условиях ограниченного обзора, создаваемого стоящими слева или справа транспортными средствами, опасно, ибо нередки случаи, когда при включении в светофоре красного сигнала на пешеходном переходе (особенно при большой ширине проезжей части) остаются пешеходы, не успевшие закончить переход. (П. 13.8., 14.3 ПДД.)

Водителю при проезде регулируемого пешеходного перехода необходимо соизмерять скорость движения с расстоянием до пешеходного перехода таким образом, чтобы начать опережение уже за переходом. Лучше - двигаться в зоне перехода с некоторым запаздыванием по отношению к начинающему движение транспорту.

 

 

 

 

 


02/08/2009
Понравилась статья? Порекомендуйте своим друзьям!





Войти в почту @gorod495.ru

                логин:
               пароль:

(что это)

 
 
 
 
 

Российские святыни

 

АДРЕСНАЯ СПРАВКА

Телефонные базы гг. Москвы и Санкт-Петербурга

 

Телефонные базы  городов РФ, Белоруссии, Молдовы и Ураины:

Азов, Астрахань,Бердск, Велком, Владивосток, Владимир, Волгоград, Украина, Единцы, Екатеринбург, Запорожье, Кагул, Калуга,Караганда, Каушаны, Киев, Кишинев, Лида, Львов, Минск, Москва, Находка, Новосибирск, Омск, Орёл, Оренбург, Павлодар, Петербург, Пинск, Ростов-на-Дону, Рязань, Северодвинск, Таганрог, Тирасполь, Уральск, Херсон, Челябинск, Черновцы, Ярославль.

 

В телефонной книге возможен поиск по телефону и Ф.И.О.

ПОИСК