ЭТО НАДО ЗНАТЬ!!!
На заметку
О качестве товаров и услуг
Официанты в гневе: клиенты все чаще расплачиваются кредиткой, не оставляя чаевых
Источник: NEWSmsk.com
Официанты московских кафе и ресторанов все чаще обрушивают гнев на клиентов, которые расплачиваются кредитками. По их мнению, это верный признак того, что клиент не оставит чаевых.
Получив кредитку в качестве оплаты или просто не дождавшись чаевых, официанты столичных кафе откровенно демонстрируют неуважение к клиенту, а то и вовсе хамят, пытаясь получить денежное вознаграждение, пишет "Московская правда".
Издание описывает случай, когда официантка, получившая кредитку в качестве оплаты, устроила целую акцию протеста, к которой подключился весь персонал заведения.
Согласно опросу NEWSmsk.com, такие случаи не редкость. В некоторых заведениях официанты не могут сдержать эмоций, подозревая, что клиент оставил сумму ровно по счету или кредитку. При этом они не собираются дожидаться, пока клиент придет в себя, посчитает 10% суммы, положенной в качестве чаевых. Ведя себя таким образом, официанты не только остаются без чаевых, но и отпугивают клиентов.
В некоторых заведениях обслуживающий персонал предпочитает брать инициативу в свои руки, - просто не отдавая сдачу.
Между тем, согласно опросу, большинство посетителей кафе настроены оставлять чаевые, и даже если расплачиваются кредиткой, добавляют "на чай" - но только в случае, если обслуживание действительно не оставило негативных впечатлений.
Одним не нравятся официанты, другим - сервис. Многие не оставляют чаевых из принципа, а некоторым - просто жалко.
Владельцы кофеен и ресторанов говорят, что все дело в нехватке кадров. "Текучка" - одна из главных проблем общепита, молодежь не хочет провести всю свою жизнь у стойки и рассматривает свою нынешнюю работу исключительно как временную и даже "недостойную". Многие рестораторы признают, что в Москве очень мало действительно профессиональных официантов, которые могут обслужить клиентов по высшему разряду.
Да и сами официанты признают, что вспышки гнева в отношении клиентов нередко спровоцированы проблемами в коллективе, где процветают дедовщина и унижение новичков. Сотрудник одной из столичных кофеен поделился своими впечатлениями, занеся работодателя в "черный список" сайта blackjob.msk.ru.
Блогер рассказывает о постоянных оскорблениях со стороны более опытных коллег, а также о всевозможных поборах "на дни рождения" и открытой конфискации части чаевых у новичков. "Бармены ненавидят офицантов, офицанты - барменов! А когда тебе кто-нибудь заказал коктейль, ты его пробиваешь, у бармена вылезает чек, но он даже и не думает делать этот самый коктейль, а мило общается\обнимается\целуется с подружкой, другом и т.д., и все попытки докричаться до бармена с робкой просьбой сделать тебе коктейль, жестко пресекаются". И это лишь часть кухни заведения, скрытой от глаза посетителя.
10/06/2009
АДРЕСНАЯ СПРАВКА
Телефонные базы гг. Москвы и Санкт-Петербурга
Телефонные базы городов РФ, Белоруссии, Молдовы и Ураины:
Азов, Астрахань,Бердск, Велком, Владивосток, Владимир, Волгоград, Украина, Единцы, Екатеринбург, Запорожье, Кагул, Калуга,Караганда, Каушаны, Киев, Кишинев, Лида, Львов, Минск, Москва, Находка, Новосибирск, Омск, Орёл, Оренбург, Павлодар, Петербург, Пинск, Ростов-на-Дону, Рязань, Северодвинск, Таганрог, Тирасполь, Уральск, Херсон, Челябинск, Черновцы, Ярославль.
В телефонной книге возможен поиск по телефону и Ф.И.О.