ЭТО НАДО ЗНАТЬ!!!
На заметку
Защита от произвола
Вторая и последняя утилизация
Источник: ГАИ.РУ
В минувший четверг прояснилась одна из главных интриг российского автопрома. Программа утилизации старых автомобилей будет продолжена, правительство выделяет на мероприятие еще 10 млрд. рублей.
Как уже неоднократно говорилось, спрос на утилизационные сертификаты превысил все возможные ожидания – до конца июня должны закончиться последние, при том что на излете программы выдачу сертификатов в некоторых регионах даже начали слегка притормаживать. Правительство долго держало интригу, но в конце концов Владимир Путин объявил, что еще 10 млрд. будут выделены, после чего программа, уже в 2011 году, будет «плавно завершена», как выражается «Газета.Ru».
Впрочем, эксперты все равно относятся к программе пусть и без скепсиса, но с иронией: «Я бы назвал эту программу не программой утилизации, а программой продажи со скидкой продукции АвтоВАЗа. В первую очередь это помогает ему как автопроизводителю и в меньшей степени дилерам, поскольку доход дилеров с тех машин, которые влёт расходятся с утилизационной скидкой, минимален», – говорит один из руководителей проекта auto-dealer.ru Олег Дацкив.
По даннымсамого ВАЗа, за время действия программы было продано 46 333 новых автомобилей Lada (сколько из них по утилизационным бонусам, а сколько по традиционной схеме – к сожалению, не указывается). Больше всего берут «классику», на втором месте – Priora. Между тем, как говорит Дацкив, в помощи нуждается не только ВАЗ, но и другие.
По большому счету, эксперт прав, хотя стоит заметить, что одним из лоббистов продолжения программы выступил, например, Ford – разработав «сверхпустую» комплектацию бюджетного Focus, российское представительство «Форда» построило на этом маркетинговую схему продаж обычных «фокусов». Таким образом, пусть и не в ВАЗовских размерах, но некоторые выгоды остальные производители тоже получают. Пусть даже и не за счет административного ресурса, а за счет своего ума.
Также говорилось, что утилизация весьма благотворно сказалась на Volga Siber – правда там задействован не только федеральный бонус в 50 тыс., но и региональный – в 100 тыс. руб...
Так или иначе, утилизацию правительство вполне может записать себе в актив – далеко не все его начинания были столь работоспособны и востребованы. Возможно, что второй транш в 10 млрд. действительно подействует на автопром благотворно.
Однако же пока есть еще одно опасение: как показывает опыт запада, утилизация – это что-то вроде кредита: продажи, взятые «из будущего». После них как правило количество продаваемых машин идет на спад. Насколько это ударит по все тому же АвтоВАЗу (потому что Ford скорее всего не пострадает) – вопрос по-прежнему открытый. Для очередной команды менеджмента Волжского автозавода это действительно не более чем отсрочка.
05/06/2010
АДРЕСНАЯ СПРАВКА
Телефонные базы гг. Москвы и Санкт-Петербурга
Телефонные базы городов РФ, Белоруссии, Молдовы и Ураины:
Азов, Астрахань,Бердск, Велком, Владивосток, Владимир, Волгоград, Украина, Единцы, Екатеринбург, Запорожье, Кагул, Калуга,Караганда, Каушаны, Киев, Кишинев, Лида, Львов, Минск, Москва, Находка, Новосибирск, Омск, Орёл, Оренбург, Павлодар, Петербург, Пинск, Ростов-на-Дону, Рязань, Северодвинск, Таганрог, Тирасполь, Уральск, Херсон, Челябинск, Черновцы, Ярославль.
В телефонной книге возможен поиск по телефону и Ф.И.О.