Войти в почту @gorod495.ru

                логин:
               пароль:

(что это)

 
 
 
 
 

Подписка на нашу рассылку

Ваш e-mail:
Лист рассылки:


В помощь туристам

авиа поезда электрички

На заметку

Правопорядок - миф или реальность?

 
Поиск статей по сайту:

Административное задержание: что, как и почему?


Автор: Людмила Устюгова e-mail: beliora@rambler.ru
Источник: gorod495.ru

Милиция вправе осуществлять административное задержание, то есть кратковременное ограничение свободы физического лица, производимое в исключительных случаях, в целях обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении.
 
        Административное задержание в порядке, определенном КоАП РФ, вправе осуществлять должностные лица органов внутренних дел (милиции), военнослужащие органов и войск пограничной службы, а также ряд других должностных лиц, которым КоАП РФ предоставлено такое право.
 
         Указанные лица  вправе осуществлять административное задержание при выявлении административных правонарушений:
 
- дела о которых в соответствии со ст. 23.3 КоАП РФ рассматривают органы внутренних дел (милиции);
 
- по делам о которых в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ органы внутренних дел (милиция) составляют протоколы об административных правонарушениях;
 
- в случае обращения к ним должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях;
 
- в области защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации, а также при выявлении административных правонарушений во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации.
 Кроме того, сотрудники милиции подразделений вневедомственной охраны при органах внутренних дел могут производить административное задержание при выявлении административных правонарушений, связанных с причинением ущерба охраняемым ими объекту или вещам либо с посягательством на такие объект или вещи, а равно с проникновением в охраняемую ими зону.
 
 
 Гарантиями соблюдения законных прав и свобод задержанного является закрепление в КоАП РФ следующих правил.
 
А) При появлении первой возможности задержанному лицу разъясняются все его права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем сотрудник милиции обязан сделать соответствующую запись в протоколе об административном задержании. Запись удостоверяется подписью лица, которому были разъяснены права и обязанности.
 
Б) По просьбе задержанного лица о месте его нахождения в кратчайший срок должны быть уведомлены родственники, администрация по месту его работы (учебы), а также адвокат или иное лицо, которое задержанный желает пригласить в качестве защитника.
 
В) Об административном задержании несовершеннолетнего в обязательном порядке, вне зависимости от поступления или непоступления от него соответствующей просьбы, уведомляются его родители или иные законные представители (ч. ч. 3 - 5 ст. 27.3 КоАП РФ).
 
Г) Об административном задержании должен быть составлен протокол (ч. 1 ст. 27.4 КоАП РФ).
 
 
 В протоколе об административном задержании сотрудник милиции обязан отразить дату и место его составления, свою должность, фамилию и инициалы, сведения о задержанном лице, время, место и мотивы задержания.
Правильность изложенной в протоколе об административном задержании информации удостоверяется подписями сотрудника милиции, его составившего, и задержанного лица. Если же задержанное лицо отказывается подписать протокол, в протоколе об административном задержании делается соответствующая запись. Копия протокола об административном задержании вручается задержанному лицу по его просьбе (ч. 2 ст. 27.4 КоАП РФ).
 
 
 Отказ задержанного лица подписать протокол об административном задержании не приводит к незаконности задержания (протокола административного задержания).
 В случае отказа задержанного лица подписать протокол об административном задержании, в конце такого протокола ставятся две подписи сотрудника милиции, одна из которых удостоверяет указанный факт отказа от подписи, вторая - правильность содержания протокола об административном задержании.
 
 
Законом не предусмотрено получение у задержанного лица объяснений по поводу его отказа подписать протокол об административном задержании. Между тем в целях предупреждения нарушений законности и максимального обеспечения законных прав и свобод граждан рекомендуется предоставить задержанному лицу возможность дать свои пояснения, по какой причине он отказался подписывать протокол об административном задержании. Данные пояснения можно отразить в протоколе об административном задержании или на отдельном листе бумаги, который подшивается сразу за протоколом административного задержания.
 
Может иметь место ситуация, когда удостоверить правильность содержания протокола об административном задержании (подписать названный протокол) лицо не в состоянии в силу имеющихся у него физических недостатков. В такой ситуации рекомендуется приглашать защитника, законного представителя, представителя или двух понятых. Они своей подписью удостоверят не то, что содержание протокола соответствует действительности, а то, что в их присутствии после ознакомления с содержанием протокола об административном задержании это заявило само задержанное лицо.
 
 
По общему правилу срок административного задержания исчисляется с момента доставления, а лица, находящегося в состоянии опьянения, - со времени его вытрезвления.
 
Он не должен превышать 3 часа.
 
На 48 часов может быть задержано лицо:
 
А) -в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, посягающем на установленный режим Государственной границы Российской Федерации и порядок пребывания на территории Российской Федерации,
     
-об административном правонарушении, совершенном во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации,
     
-или о нарушении таможенных правил,  
     
-в случае необходимости для установления личности или для выяснения обстоятельств административного правонарушения;
 
Б) в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, влекущем в качестве одной из мер административного наказания административный арест (ст. 27.5 КоАП РФ).
 


 

 

Понравилась статья? Порекомендуйте своим друзьям!