Будьте здоровы, живите богато

 
Поиск статей по сайту:

Честь халата. Защитники пациентов требуют изменить отношение к врачебным ошибкам


Автор: Галина ПАПЕРНАЯ
Источник: "Время новостей"

 

Половина российских пациентов недовольна качеством медицинской помощи, предоставляемой общественной системой здравоохранения. Столько же считает, что хоть раз в жизни становились жертвой врачебной ошибки. Эти данные социологических опросов компаний «ROMIR-мониторинг» и ВЦИОМ (если учесть погрешность, цифры практически совпадают), привел в своем докладе на Всероссийской научно-практической конференции «Медицина и качество» президент Лиги защиты прав пациентов Александр Саверский. По его словам, потенциал неудовлетворенности качеством медицинских услуг у пациентов в нашей стране очень велик: «Мы завалены обращениями по всем областям медицины».



Это неудивительно, учитывая, что даже по результатам проверок Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития («Росздравнадзор»), из 40 млн госпитализированных за 2007 год примерно 4 млн получили помощь с большими «дефектами». «А патологоанатомы увеличили количество неправильно поставленных диагнозов и методов лечения еще вдвое», -- рассказал г-н Саверский «Времени новостей».



По мнению экспертов «Росздравнадзора», ошибаются врачи не случайно, а в силу вполне определенных особенностей медицинской практики, сложившихся в нашей стране еще в советские времена. Так, например, на конференции не раз приводили пугающую цифру: из 600 тыс. работающих в данный момент по специальности врачей 130 тыс. не имеют сертификата. Это значит, что они не повышали свою квалификацию как минимум пять лет. В силу того, что в России врачебное сообщество не имеет никаких инструментов для контроля профессионализма отдельных своих членов, у нас не принято стесняться своей некомпетентности.

Вторая причина слишком уж частых ошибок -- это полное отсутствие административной ответственности врачей. «Сейчас, когда речь идет об ответственности врача по закону, использовать можно только уголовные статьи, -- отметил Александр Саверский. -- Нет ни штрафов, ни возможности обязать врача пройти курс дополнительного обучения». В итоге, как пояснил «Времени новостей» председатель Общества доказательной медицины Кирилл Данишевский, любой врач-эксперт, оценивая действия своего коллеги по цеху в спорном случае, понимает, что от его решения зависит «посадят или нет».

На этом фоне вопрос о правильности примененной терапии, ее своевременности остается за кадром. Поэтому в России очень мало судебных прецедентов с положительным решением в пользу пациента, если последний жалуется на некомпетентные, халатные или просто преступные действия врача. Их действительно можно пересчитать по пальцам. «Надо признать, что сегодня значительная часть врачебного сообщества ложно понимает служебные интересы, покрывая своих недобросовестных коллег», -- считает и главный эксперт Центра судебно-медицинских и криминалистических исследований Министерства обороны Виктор Калкутин. В своей практике он неоднократно сталкивался с тем, что защита чести мундира выливалась в молчаливое согласие с уголовно наказуемыми деяниями.

Но, по данным Лиги защиты прав пациентов, есть области медицины, где халатность проявляется значительно чаще, чем в других, -- там, где пациент как бы изначально обречен. В первой тройке жертвы тяжелых автокатастроф, роженицы и онкологические больные. В частности, г-н Саверский рассказал о многочисленных случаях отказа в проведении необходимого количества сеансов химиотерапии онкобольным.

В настоящий момент закончена прокурорская проверка действий заведующей отделением Российского онкологического центра имени Блохина (РОНЦ) Людмилы Манзюк. Она прервала курс химиотерапии у одной своей пациентки и посоветовала ей «пойти погулять до осени», так как началась пора отпусков. Осенью пациентки уже не было в живых. Правда, перед тем, как избавиться от больной, врач посоветовала ее родственникам купить лекарство за 16 тыс. руб., которое, если верить инструкции, именно в ее случае применять строго запрещается.

Добиться наложения взысканий за подобные случаи и уж тем более получить компенсацию очень сложно. «С нашей помощью какие-то копейки удалось отсудить отцу из Подмосковья за то, что его онкологически больной дочери не кололи обезболивающие средства, и она умерла в ужасных мучениях», -- вспоминает единичные случаи восстановления справедливости Александр Саверский. И еще раз общественникам удалось вернуть 15 тыс. долл., которые врач не моргнув глазом попросил выложить на лекарства для умирающей пенсионерки с последней стадией рака. В этом случае также выяснилось, что назначенный препарат вообще запрещено использовать при данной форме болезни.

«Мы знаем сотни подобных историй, и мое глубокое убеждение, что справиться с ситуацией государству поможет только введение института уполномоченного представителя президента по правам пациентов. А также введение более дифференцированного правового механизма врачебной ответственности», -- уверен президент Лиги защиты прав пациентов.

 

 

 


16/12/2008
Понравилась статья? Порекомендуйте своим друзьям!
александр 10 ноября 10 00:55
А что тут удивительного?Во первых:в медицине полная безответственность и безнаказанность,т.е. корпоративное кумовство-иначе не скажешь.А уровень подготовки врачей-ещё та тема!При условиях ПЛАТНОГО обучения дипломы врача в 80% просто покупаются.О каком таком качестве лечения тогда можно говорить.А уж хамство,равнодушие и просто наплевательское отношение к пациенту буквально процветают!И на фоне всего этого просто смешны рассуждения многих высокопоставленных умников об ОТСТАЛОСТИ СОВЕТСКОЙ МЕДИЦИНЫ.При Советах люди смело обращались за помощью в лечебные учреждения,при этом помощь оказывалась гораздо большему количеству пациентов по сравнению с сегодняшним днём.Приходим к выводу:какая власть-так всё остальное и работает!Мы можем долго говорить о недостатках медицины,но при настоящем положении дел обстановка в этой наиважнейшей области нашей жизни не изменится,даже если тратить на неё(медицину)50%бюджета.Надо принимать жесточайшие меры для исправления положения дел в этой отрасли.





Войти в почту @gorod495.ru

                логин:
               пароль:

(что это)

 
 
 
 
 

Российские святыни

 

АДРЕСНАЯ СПРАВКА

Телефонные базы гг. Москвы и Санкт-Петербурга

 

Телефонные базы  городов РФ, Белоруссии, Молдовы и Ураины:

Азов, Астрахань,Бердск, Велком, Владивосток, Владимир, Волгоград, Украина, Единцы, Екатеринбург, Запорожье, Кагул, Калуга,Караганда, Каушаны, Киев, Кишинев, Лида, Львов, Минск, Москва, Находка, Новосибирск, Омск, Орёл, Оренбург, Павлодар, Петербург, Пинск, Ростов-на-Дону, Рязань, Северодвинск, Таганрог, Тирасполь, Уральск, Херсон, Челябинск, Черновцы, Ярославль.

 

В телефонной книге возможен поиск по телефону и Ф.И.О.

ПОИСК