Автоликбез

 
Поиск статей по сайту:

Экспертиза: накидки с обогревом


Автор: Сергей ЛОБАНОВ
Источник: KP-AVTO.RU

 

Сиденья с подогревом – классная вещь. Мало кого нужно в этом убеждать. Изо рта еще идет пар, печка еще гоняет холодный воздух, а ты уже сидишь на тепленьком и отогреваешься. Кроме чистого удовольствия, подогрев крайне полезен для здоровья – ведь сидеть на холодной поверхности категорически не рекомендуется и мужчинам, и женщинам. А уж кожаные сиденья без подогрева зимой превращаются в настоящее орудие для пыток. Хорошо, что почти на всех современных машинах подогрев сидений присутствует уже в минимальной комплектации. Плохо, что множество уже ездящих по дорогам отечественных автомобилей и стареньких иномарок лишены этой приятной опции. Да и на некоторых новых машинах подогрев все-таки отсутствует.

Для таких автомобилей, а, точнее, их хозяев, и предназначен один из самых популярных автомобильных аксессуаров: накидки на сиденья с подогревом. С приближением холодного сезона продавцы на рынках вывешивают на витрины десятки разных подогревов сиденья – на любой вкус и кошелек. Правда, все в черно-серой гамме, да и работают по одной схеме: коврик на сидение – штекер в прикуриватель – сидим, ждем у моря погоды. Впрочем, разница в цене: от 400 рублей до 9 000 (!) заставляет думать, что не все накидки «одинаково полезны». Журналисты kp-avto.ru приобрели несколько самых популярных моделей, протестировали их и оценили по пятибалльной системе.

1. Kegel-Blazusiak Qmat

Цена: 450 рублей.

Производство: Польша.

Мощность: нет данных.

Комплектация: упаковка, двухступенчатый переключатель.

Польский «нагревательный мат» – самый дешевый.

 Самый дешевый экземпляр в нашем   обзоре. После непродолжительного  торга продавец уступил его всего за четыреста рублей. Производитель – компания Kegel-Blazusiak, находящаяся в Кракове. Фирма явно рассчитывает на наш рынок – их интернет-сайт предлагает выбрать польский, английский и русский язык. Однако, перевод явно делал человек, давно уехавший из России. Штекер прикуривателя в инструкции называется «вилкой зажигалки», а сама накладка – «нагревательным матом». В комплекте поставки – закрывающийся на молнию пластиковый пакет и картонка с инструкцией. В ней на несколько корявом русском языке заботливо рекомендуется не стирать накидку и «не вбивать в нее острые предметы», а также отмечается наличие термостата.

Крепеж на сиденье бесхитростный, но достаточно удобный – четыре резинки по углам с крючками на конце. Заводите под сидение и за что-нибудь цепляете. О включении подогрева ночью можно узнать из-за загоревшегося на штекере прикуривателя красного светодиодика. Днем его практически не видно – больно уж слабый. Зато сам нагревательный элемент работает хорошо. Тепло стало ощущаться через 2 минуты, а через 13 минут обогрев пришлось выключить, чтобы не поджариться. Срабатывания заявленного термостата, автоматически выключающего подогрев, нам дождаться не удалось. Есть также возможность переключиться в режим «LO». Переключатель режимов своей хлипкостью, правда, подозрительно напомнил таковой на советских торшерах, да и проводок тоненький. Сама накидка производит солидное впечатление: толстая, плотная, с выштамповками и эмблемой фирмы, внешнее покрытие черное блестящее полиэфирное. Но уже после пары использований поверхность начала мяться как мужской пиджак на спине.

Наша оценка: хорошее соотношение цена-качество, ставим 4 балла

2. «Продукция оборонки»

Цена: 500 рублей.

Производство: Россия.

Мощность: нет данных.

Комплектация: только «грелка», даже без упаковки.


Безымянная «продукция оборонки» греется как ствол АК-47 при стрельбе.

Данная грелка была представлена продавцом как «продукция российской оборонки». При этом она продавалась не просто без фирменной упаковки, а вообще без всего. На коврике не удалось найти не единой этикетки, не единой надписи! Истинный «no name». Происхождение ничем не подтверждено, но сомнений не вызывает: именно подобную продукцию можно ожидать от предприятий тяжелой промышленности. Вышло примерно как в старом анекдоте про конверсию: «классная коляска, крепкая, только ребенка неудобно через десантный люк доставать».

Подогрев простой, как АК-47: тоненький коврик строго прямоугольной формы. Проводок короткий, штекер светодиодом не снабжен. Впрочем, о работе подогрева несложно было догадаться уже через 30 секунд. А через 5 минут стали дымиться джинсы. Вроде то, что надо для быстрого спасения от холода. Вот только уже после первого использования накидка выглядела как простынь после бурной ночи – вся «сжевалась».

Зато в ассортименте несколько вариантов расцветок, в том числе синяя и зеленая. Особенность «оборонного» подогрева – провод, выходящий из коврика не справа, как у остальных накидок, а по центру. Удобно для использования не только на левом, но и на правом сиденьи (для пассажира, или для водителя «японки»). Крепится на кресле лямками сверху и одной поперечной лямкой посредине (в месте соединения спинки и «сидушки»).

Наша оценка: дешево и очень сердито. 3,5 балла

 

3. Al Khateeb HCU 155

Цена: 500 рублей

Производство: неизвестно.

Мощность: нет данных.

Комлектация: двухпозиционный выключатель.


«Арабский» подогрев сделан в Китае, но греет исправно.

«Аль Хатиб» – магазин запчастей из Арабских Эмиратов. Под своим брендом он продает множество аксессуаров производства Китая и других стран. В числе прочего в модельном ряду пять разных накидок на сиденья с подогревом. Данный экземпляр весьма симпатичен – сделан в форме спортивного сидения с фактурной поверхностью, на спинке жизнеутверждающий слоган «Warm&Enjoy» («согрейся и наслаждайся»). Есть несколько цветов, или, скорее, оттенков. Нам особенно понравился светло-серый. На боку накидки нашит небольшой карманчик, закрывающийся на липучку – в него складывают провод. Незаменимая опция, если вы ежедневно уносите накидку домой. Штекер со слабеньким светодиодом, а на проводе присутствует сомнительный переключатель «вкл-выкл».

После включения пришлось подождать две с половиной минуты, пока не появилось ощущение тепла. До «температуры кипения пятой точки» нагрев дошел через 18 минут. Стоит сказать, что эта накидка, как и другие плотные, серьезно увеличивают высоту посадки. И не столько из-за полутора сантиметров собственной толщины, сколько из-за того, что не дают проваливаться в кресло, как бы увеличивая жесткость подушки сидения. Поэтому, если вы уже задеваете макушкой потолок – выбирайте изделие оборонки или «Жару».

Наша оценка: вполне достойно, оценим в 4 балла.

4. Al Khateeb HCU 1068

Цена: 800 рублей

Производство: неизвестно.

Мощность: неизвестна.

Комлектация: упаковка.

Эта накидка греет хуже всех. Покрытие не выглядит износоустойчивым.

Другая накидка того же производителя внешне отличалась только другими контурами и иным рисунком поверхности. Содержание, на ощупь, было таким же, штекер – аналогичным, правда, без выключателя. Тем не менее, цена была увеличена на 60%. Мы списали было это на наличие фирменного пластикового пакета, но потом обнаружили на прилагавшейся картонке описание на английском, из которого следовало наличие термостата и датчика веса в коврике – он выключается, когда температура достигает 60 градусов, или когда человек с него встает.

Однако оказалось, что это не единственное отличие накидки. «Тепленькая пошла» только через 5 минут, а дождаться нетерпимой жары нам не удалось и за полчаса. Возможно – это корректная работа термостата. Возможно – таково нестабильное качество арабско-китайских изделий. Датчик веса, действительно, работает. Правда, польза от него сомнительная – ведь в большинстве машин прикуриватель все равно не работает при выключенном зажигании. А вот кармашка для провода здесь почему-то не было. Крепеж у обеих накидок Al Khateeb – резинки с крючками снизу и лямки сверху.

Наша оценка: подозрительно, только 3 балла.

 

5. Емеля 1

Цена: 450 рублей.

Производство: Россия

Мощность: 20 Вт

Комплектация: упаковка.

Емеля-1 – выбор редакции!

Торговая марка «Емеля», принадлежащая московской фирме «Теплодом», достигла на рынке электрогрелок популярности, сравнимой с известностью Pampers в среде подгузников. Еще бы – они продаются уже больше 10 лет. «Емеля 1» – самый бюджетный товар фирмы. Он представляет собой маленький коврик 40*40 сантиметров без всякого крепежа – только для того, чтобы бросить на сидение. Если вы зимой все равно всегда в теплой куртке – в подогреве спины особого смысла и нет. Коврик достаточно плотный, при использовании форму не теряет. Поверхность отделана приятной мягкой тканью, причем вариантов расцветок просто не сосчитать! Впрочем, ярких цветов там все равно нет.

Начало работы почувствовалось через 1,5 минуты. Нетерпимым нагрев стал через 8 минут.

На все «Емели» дается годичная гарантия – правда, на рынке нам гарантийный талон не заполнили. На фирменных пакетиках у грелок – крупная надпись «Зима будет всегда!», отрицающая глобальное потепление. Видимо, она должна убеждать покупателя в том, что он потратил деньги не зря.

Наша оценка: для мобильного подогрева – лучший вариант, 5 баллов

6. Емеля 2 с регулятором.

Цена: 1050 рублей.

Производство: Россия.

Мощность: 50 Вт.

Комплектация: упаковка, трехступенчатый переключатель.

«Емеля-2» с регулятором – вершина российских технологий подогрева.

В модельном ряду «Теплодома» есть еще «Емеля 2» за 700 рублей, но эта накидка отличается от бюджетной только удвоенным размером. Так что мы сразу взяли топовую версию – с регулятором нагрева. Надо сказать, сделан он просто отлично – на чуть увеличенном штекере прикуривателя большой светодиод и кнопочка. Воткнув грелку в прикуриватель, для включения нужно нажать на эту кнопку. Дальнейшими нажатиями мы снижаем мощность нагревательного элемента. Светодиод показывает 4 степени нагрева (красный мигающий – красный – желтый – зеленый). На максимальной мощности начало работы почувствовалось через 1,5 минуты, а через 8 – «запахло жареным».

Крепится грелка только сверху – резиновыми лямками за спинкой. Размер у Емеля-2: 40*80 см. Полностью согреет она только очень стройных девушек.

Наша оценка: в целом отлично, но снимем полбалла за размер и цену. 4,5 балла.

7. Autoprofi «ЖARA».

Цена: 1500 рублей.

Производство: Китай.

Мощность: 40 Вт.

Комплектация: красивая упаковка, инструкция, чехол на подголовник, двухпозиционный переключатель.

«ЖARA» – просто Mercedes среди чехлов с подогревом.

Компания Autoprofi – из Владивостока, и производство размещает, естественно, в Китае. Тем не менее, сайт фирмы украшен картинками Ferrari, и вообще производитель всячески подчеркивает свою элитность. Выглядит всё, на самом деле, очень здорово. Накидка огромная – фактически чехол на все сиденье. Сама тоненькая, поверхность – приятный на ощупь серый велюр. В комплекте есть даже чехол на подголовник того же цвета (конечно, без подогрева)! Упаковано всё в солидную картонную коробку.

Предназначена явно для стационарного крепления надолго – натягивается туго, надо снимать подголовник сверху, крепить чехол под сидением (в комплекте – пакет с металлическими крючками). Провод сворачивается в кармашек на спинке. На проводе – красивый удобный переключатель «High-Low».

Из прилагающейся инструкции и надписей на коробке следует, что в чехле использовано «активное углеволокно», излучающее инфракрасные волны, эффективность которых подтверждена неким Тайваньским НИИ. Указана даже длина волн и глубина проникновения в тело!

После всего этого ожидаешь какой-то фантастической работы. Тем не менее, все достаточно обычно: через 1 минуту появляется тепло, через 10 минут приходится щелкать переключателем. У нас чехол смялся на кресле, но, вероятно, это объясняется тем, что мы его не закрепляли основательно.

Наша оценка: : отлично подходит для подарка автомобилисту. Честные 5 баллов.

Основательно закалившись частой сменой температурных режимов, делаем вывод: в принципе, все электроподогревы работают хорошо – то есть, собственно, греют пятую точку исправно. Журналист kp-avto.ru, воспользовавшись служебным положением, оставил себе Емелю-1. Главный его плюс – простота и удобство использования.
Помните, что оставлять включенный коврик нельзя – может не только сесть аккумулятор, но и случиться пожар. И еще напомним, что в любом случае одну минуту вам придется посидеть на холодном – ведь сам по себе, на открытом воздухе, коврик охлаждается с той же скоростью, с которой нагревается, и его надо прижимать сверху.
По утверждению врачей, самое полезное, хоть и хлопотное – это выносить из дома уже теплый кусок натуральной шерсти, и садиться на него.

СПРАВКА KP-AVTO

А это не вредно?

До сих пор бытует мнение, что подогрев сидений может плохо сказаться на половых функциях мужчин.  Однако это не совсем так. По мнению доктора медицинских наук Михаила Виноградова, для того, чтобы обогрев нанес вред, водителю нужно включить "гриль" на полную мощность и не отключать его несколько часов. Тогда как сиденья и накидки с обогревом имеют таймер отключения.

Гораздо вреднее переохлаждение нижней части тела. У женщин это считается одной из основных причин возникновения воспаления мочевого пузыря (цистита). У мужчин может привести к заболеваниям предстательной железы. Болезни почек, остеохондроз, радикулит также могут быть связаны с переохлаждением.

Некоторые современные врачи и ученые утверждают, что сидеть на холодном совершенно безопасно для организма, но классическая медицина продолжает стоять на своем. Более того – в медицинских страховых компаниях отсутствие подогрева сидений на вашем автомобиле может стать поводом для отказа в страховой выплате.

Заметим, что перегрев тоже вреден для здоровья. В первую очередь, конечно, для мужского.

 

Перейти в форум "Клуб автомобилистов"


17/11/2008
Понравилась статья? Порекомендуйте своим друзьям!





Войти в почту @gorod495.ru

                логин:
               пароль:

(что это)

 
 
 
 
 

Российские святыни

 

АДРЕСНАЯ СПРАВКА

Телефонные базы гг. Москвы и Санкт-Петербурга

 

Телефонные базы  городов РФ, Белоруссии, Молдовы и Ураины:

Азов, Астрахань,Бердск, Велком, Владивосток, Владимир, Волгоград, Украина, Единцы, Екатеринбург, Запорожье, Кагул, Калуга,Караганда, Каушаны, Киев, Кишинев, Лида, Львов, Минск, Москва, Находка, Новосибирск, Омск, Орёл, Оренбург, Павлодар, Петербург, Пинск, Ростов-на-Дону, Рязань, Северодвинск, Таганрог, Тирасполь, Уральск, Херсон, Челябинск, Черновцы, Ярославль.

 

В телефонной книге возможен поиск по телефону и Ф.И.О.

ПОИСК