ЭТО НАДО ЗНАТЬ!!!
На заметку
Автоликбез
Водителей заламинировали. В Москве приостановлена выдача...
Источник: "Время новостей"
Столичная автоинспекция взбудоражила водителей, вольно или невольно посеяв волнение среди тех, кто собирается получать новые права или обменивать старые в связи с истечением срока их действия. Вчера в некоторых подразделениях ГИБДД Москвы, ведающих приемом экзаменов, регистрацией автомобилей и выдачей водительских удостоверений, появились объявления примерно такого содержания: «С 16 сентября в Москве приостанавливается выдача водительских удостоверений образца №2 (пластиковые карточки размером 54x86 мм)». Автомобилистам поясняли, что в ближайшее время они могут получить только «образец №1» -- заламинированное бумажное удостоверение.
Как минимум это доставило неудобство тем, кто пришел оформлять документы вчера, -- выяснилось, что для получения прав по образцу №1 нужно принести с собой фотографии, и непременно матовые, в то время как при изготовлении пластиковой карточки фотографирование осуществлялось на месте. Но это мелочи на фоне слухов, которые тут же покатились по Москве. Водители вспомнили о том, что руководители ГИБДД уже давно обещают ввести новые категории на право управления различными видами транспорта и к тому же буквально на днях в департаменте обеспечения безопасности дорожного движения МВД прошло очередное совещание, на котором обсуждалась неудовлетворительная подготовка водителей в автошколах. Приостановку оформления ставших уже привычными пластиковых прав сочли первым реальным шагом в кампании по «упорядочиванию» автовладельцев, тем более что сейчас для этого вполне подходящий с точки зрения властей момент: после обмена бессрочных удостоверений «советского» образца на российский пластик прошло почти десять лет, и сотни тысяч водителей со стажем вот-вот потянутся обновлять документы.
При этом официальных разъяснений получить было невозможно. В отделе пропаганды безопасности дорожного движения управления ГИБДД ГУВД Москвы корреспонденту «Времени новостей» заявили, что не слышали ни о каких распоряжениях по поводу изменения порядка выдачи водительских удостоверений. И, следовательно, не смогли пояснить, чем вызваны перебои с пластиком и когда они кончатся.
В то же время в межрайонном отделе техосмотра транспорта и регистрационно-экзаменационной работы (МОТОТРЭР) Северного административного округа столицы признали, что получили «сверху» указания приостановить оформление пластиковых водительских удостоверений (но в устной форме). Собеседники «Времени новостей» сослались на начальника отдела экзаменационной работы УГИБДД ГУВД Москвы Владимира Прасолова. Однако вчера он был недоступен, и получить его комментарии в течение рабочего дня не удалось.
Поэтому и автомобилистам, и автомобильным правозащитникам оставалось только гадать, чем вызвана инициатива столичной ГИБДД. Председатель Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин не склонен считать, что перебои с пластиком -- это предвестник скорого перехода к новым категориям в правах. Хотя буквально 1 сентября полномочный представитель МВД в Верховном суде Гайк Марьян еще раз подтвердил журналистам, что новая редакция закона о безопасности дорожного движения предусматривает появление «дополнительных категорий водительских удостоверений на разные виды транспорта и новый образец водительских документов». Так, в дополнение к существующим в России категориям А, В, С, D, Е должны прибавиться семь новых: А1, В1, С1, D1, В1Е, С1Е, D1Е, «в соответствии с типом и весом транспортного средства». Но этот закон еще не принят, а Россия, ратифицировав европейскую Конвенцию о дорожном движении, взяла на себя обязательство перейти на европейский стандарт только к 2011 году. «Пока без изменений действует постановление правительства №1396 «О порядке сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений», -- заверил г-н Травин корреспондента «Времени новостей». -- В нем в том числе прямо говорится, что удостоверение может быть и пластиковым, и картонным. То же самое говорят и подзаконные акты, изданные в порядке реализации этого постановления».
В то же время нынешняя ситуация в регистрационно-экзаменационных подразделениях Москвы весьма напоминает годичной давности события в Екатеринбурге, где пластиковые водительские удостоверения закончились сразу после того, как местные автомобилисты оспорили в суде законность взимания дополнительной платы за их оформление. Как известно, образец №2 обходится водителю дороже образца №1. Причем автолюбителям приходится платить не только законную госпошлину в 200 руб., но и несколько сотен рублей дополнительно. Автоинспекторы объясняли поборы сверх пошлин тем, что изготовление карточки вообще не их епархия, этим занимаются независимые коммерческие структуры. В октябре 2007 года комитет по защите прав автомобилистов Свердловской области подал иск против регионального управления ГИБДД, и Октябрьский суд Екатеринбурга его удовлетворил, напомнив автоинспекторам, что расходы на изготовление «спецпродукции» должны проводиться за счет бюджета, а не из кармана автовладельцев. Областная ГИБДД выполнила судебное решение, но оригинальным образом: отказалась выдавать водителям права на пластиковой основе. Дело в том, пояснили в руководстве автоинспекции, что права на производство карточек принадлежат местному оптико-механическому заводу, и деньги, которые брали с автомобилистов, поступали на счета этого предприятия. Нет денег -- нет и карточек.
В конце августа этого года аналогичный иск жителя Башкортостана Мурата Хамитова рассматривался в Верховном суде РФ. По репутации МВД, выступавшего в роли ответчика, был нанесен серьезный удар -- в ходе слушаний представители ведомства вынуждены были публично признать, что сотрудники ГИБДД нарушали права граждан, занимаясь поборами сверх официально установленных пошлин за оформление удостоверений. И хотя жалоба г-на Хамитова формально была ВС отклонена, МВД вынуждено было искать варианты выхода из щекотливой ситуации. Не исключено, что выбран был самый простой: до поры до времени прекратить оформление пластиковых прав.
Впрочем, и в ГИБДД, и в Коллегии правовой защиты автовладельцев уверяют, что отказ в пластике не является ущемлением прав водителей. Замначальника отдела по экзаменационной работе МОТОТРЭР САО Москвы Сергей Сорокин подчеркнул в беседе с корреспондентом «Времени новостей», что удостоверение, на каком бы носителе оно ни было вручено водителю, имеет одинаковую силу, причем как в России, так и за рубежом. Таким образом, добавил он, автомобилисты могут не опасаться, что, имея на руках картонные права, они не смогут взять в Европе машину напрокат. Такого же мнения придерживается и Виктор Травин. «Европейская конвенция о безопасности движения прямо указывает: признаются любые национальные водительские удостоверения», -- подчеркнул собеседник «Времени новостей».
Перейти в форум "Клуб автомобилистов"
17/09/2008
АДРЕСНАЯ СПРАВКА
Телефонные базы гг. Москвы и Санкт-Петербурга
Телефонные базы городов РФ, Белоруссии, Молдовы и Ураины:
Азов, Астрахань,Бердск, Велком, Владивосток, Владимир, Волгоград, Украина, Единцы, Екатеринбург, Запорожье, Кагул, Калуга,Караганда, Каушаны, Киев, Кишинев, Лида, Львов, Минск, Москва, Находка, Новосибирск, Омск, Орёл, Оренбург, Павлодар, Петербург, Пинск, Ростов-на-Дону, Рязань, Северодвинск, Таганрог, Тирасполь, Уральск, Херсон, Челябинск, Черновцы, Ярославль.
В телефонной книге возможен поиск по телефону и Ф.И.О.