Автоликбез

 
Поиск статей по сайту:

Последняя волна подержанных


Автор: Николай Шимкевич
Источник: ГАИ.РУ

Побывавшие в эксплуатации иномарки через границу не пускают, но есть нюанс. До конца лета для физических лиц будет действовать «белорусский коридор». С 1 января уже действует таможенный союз, то есть одна и та же «растаможка» будет действительна для России, Белоруссии и Казахстана. Однако до 1 июля пошлины на ввоз иномарок в Беларусь останутся на прежнем уровне.

Если в Российской Федерации сегодняшние пошлины на автомобили б/у, ввозимые физическими лицами, варьируются от 1,5 до 5,8 евро за 1 куб. см, то для белорусских «физиков» это будет стоить от 0,4 до 0,6 евро за «кубик», в зависимости от объема двигателя. Таковы тарифы, если ввозить в Беларусь автомобиль в возрасте от 3 до 10 лет. Такса 0,4 евро – это двигатель объема от 1,5 до 2,5 литров. Если автомобилю меньше трех лет или больше десяти, то тариф белорусской таможни вырастет до 0,75 евро за куб. см независимо от объема двигателя.

Обычная схема покупки автомобиля «всерую» по-белорусски выглядит следующим образом. Автомобиль, например, из Германии перегоняется в Польшу, где и совершается акт купли-продажи. Покупатель въезжает в Белоруссию уже на своей машине, что дает, по местным законам, минимальные пошлины на таможне.

Поскольку решения о таможенном союзе и о полугодовом «окне» уже приняты окончательно, сейчас Белоруссия переживает ажиотажный рост спроса на иномарки. Рост цен начался еще до Нового года, и сегодня машины подорожали в среднем на 15-30 %, сообщает BFM.Ru. Граждане, как и предсказывали эксперты, запасаются иномарками впрок (примерно то же наблюдалось перед введением пошлин на российском Дальнем Востоке).

Достаточно большая часть этих автомобилей предназначена для России. До кризиса и последних по времени пошлин объем рынка подержанных иномарок в России составлял 450 тысяч машин в год, сейчас упал до 70 тысяч. Белорусский объем рынка на сегодня составляет 200 тысяч автомобилей б/у в год, а Россия, по мнению экспертов, вполне способна освоить все 500 тысяч. Соответственно нетрудно посчитать, во сколько раз может вырасти – пусть и на короткий срок – белорусский импорт. После 1 июля окно захлопнется, и на Белоруссию опустится железный занавес общих с Россией пошлин.

Соответственно, российский автопром уже готов заявить, что ему угрожает очередной удар от подержанных иномарок. И такие заявления уже делались неоднократно. Впрочем, кто терпит в этой ситуации настоящие убытки – это, судя по всему, белорусские дилеры: на них льготы для «физиков» не распространяются, и машины в дилерских центрах, как сообщают информагентства, уже подорожали. Что стало еще одной причиной, побуждающей серый автоимпорт расти.
19/01/2010
Понравилась статья? Порекомендуйте своим друзьям!





Войти в почту @gorod495.ru

                логин:
               пароль:

(что это)

 
 
 
 
 

Российские святыни

 

АДРЕСНАЯ СПРАВКА

Телефонные базы гг. Москвы и Санкт-Петербурга

 

Телефонные базы  городов РФ, Белоруссии, Молдовы и Ураины:

Азов, Астрахань,Бердск, Велком, Владивосток, Владимир, Волгоград, Украина, Единцы, Екатеринбург, Запорожье, Кагул, Калуга,Караганда, Каушаны, Киев, Кишинев, Лида, Львов, Минск, Москва, Находка, Новосибирск, Омск, Орёл, Оренбург, Павлодар, Петербург, Пинск, Ростов-на-Дону, Рязань, Северодвинск, Таганрог, Тирасполь, Уральск, Херсон, Челябинск, Черновцы, Ярославль.

 

В телефонной книге возможен поиск по телефону и Ф.И.О.

ПОИСК