Защита от произвола

 
Поиск статей по сайту:

Включаем фары, снижаем скорость


Автор: Яков Москвин
Источник: ГАИ.РУ

Включенные фары днем снова предлагают сделать обязательными. Сегодняшняя редакция ПДД однозначно предписывает включать их в светлое время суток только на трассе. По мнению ГИБДД, то же самое лучше сделать везде. А заодно снизить максимальную скорость передвижения в городе до 50 км/ч.

Госавтоинспекция подготовила соответствующий законопроект, о нем «Российская газета». Сразу можно сказать, что проект явно сыроват, и кое-что оттуда будет изъято.

Например, требование снизить скорость движения в городе до 50 км/ч явно нереальное: это только увеличит количество нарушений скоростного режима, которое и так, мягко говоря, хромает. Скорость движения в городе, положа руку на сердце, регулируется не столько ПДД, сколько общей скоростью транспортного потока. Которая зависит от состояния дорог, пробок и так далее. Это не значит, что превышать скорость хорошо – скорее что этот вопрос нужно пересматривать более тщательно.

Другое малопонятное предложение ГИБДД – «на нерегулируемых пешеходных переходах уступать дорогу не только ее переходящим, но и тем, кто явно обозначает намерение начать переход». Как именно пешеход должен «явно обозначить» намерение, кто в случае чего докажет, что он его обозначил или не обозначил? При том, что среди пешеходов могут быть совершенно не автомобильные люди, которые ПДД последний раз изучали в начальной школе и кроме зебры и светофора ничего не знают. Действующий порядок – пешеход на зебре, значит он начал переход – выглядит гораздо логичнее.

К счастью, среди депутатов (а также их родственников, помощников и прочих) много автомобилистов – это одна из немногих сфер, где их жизнь хоть как-то близка к жизни избирателя – поэтому есть вероятность, что такие смутные моменты будут либо убраны, либо приведены в более рациональный вид. Более того, возможно эти два пункта вставлены именно для того, чтобы парламенту (он у нас как раз двухпалатный) было что отбросить. Потому что по включению фар днем – довольно большие шансы, что поправка будет принята. Просто потому, что это – общеевропейский тренд, а наша страна очень любит такие тренды.

В Европе подобное предписание для всех заработает в 2011 году. В некоторых странах оно уже принято. В других – рекомендовано. Само по себе включение фар днем – действительно хорошая мера безопасности, так думают многие водители в разных странах. В России включенные фары днем можно увидеть на легковых машинах, например, зимой в пасмурную погоду. Более того, на дорогих автомобилях существует даже специальная опция – дневные ходовые огни (и некоторые их включают только потому, что такие огни есть не у всех).

Так или иначе – автомобиль с зажженными фарами виден лучше. Однако среди экспертов единого мнения все же нет. В Дании, где такой закон действует еще с 1990 года, после его введения количество серьезных ДТП резко сократилось. Однако потом положительный эффект стал ослабевать: автолюбители просто привыкли.
16/10/2009
Понравилась статья? Порекомендуйте своим друзьям!





Войти в почту @gorod495.ru

                логин:
               пароль:

(что это)

 
 
 
 
 

Российские святыни

 

АДРЕСНАЯ СПРАВКА

Телефонные базы гг. Москвы и Санкт-Петербурга

 

Телефонные базы  городов РФ, Белоруссии, Молдовы и Ураины:

Азов, Астрахань,Бердск, Велком, Владивосток, Владимир, Волгоград, Украина, Единцы, Екатеринбург, Запорожье, Кагул, Калуга,Караганда, Каушаны, Киев, Кишинев, Лида, Львов, Минск, Москва, Находка, Новосибирск, Омск, Орёл, Оренбург, Павлодар, Петербург, Пинск, Ростов-на-Дону, Рязань, Северодвинск, Таганрог, Тирасполь, Уральск, Херсон, Челябинск, Черновцы, Ярославль.

 

В телефонной книге возможен поиск по телефону и Ф.И.О.

ПОИСК