Автор: Андрей БойковИсточник:
Наша Версия
Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) подало в суд на операторов «большой тройки» («МТС», «Билайн», «Мегафон»), обвиняя их в массовых нарушениях прав потребителей, связанных с продажей iPhone 3G от компании Apple на российском рынке.
В частности, по мнению общества, операторы вводили покупателей в заблуждение недостоверной рекламой. «Текст инструкции в целом составлен туманно, включённые в него многочисленные правовые конструкции, заимствованные из иностранного законодательства и не имеющие отношения к отечественным реалиям, вводят потребителя в заблуждение, – говорится в иске. – Таким образом, нарушены требования статьи 10 закона РФ «О защите прав потребителей», в соответствии с которой изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора», – указывает ОЗПП.
…продажей iPhone в России заинтересуется Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Учитывая тот факт, что все три оператора продают устройство по одинаковой, довольно высокой цене, может иметь место факт сговора…
Кроме того, отмечается в сообщении, при продаже iPhone в салонах «МТС» выдаётся гарантийный талон, в котором указывается, что «претензии рассматриваются только при предъявлении кассового чека на проданное устройство и гарантийного талона...». По мнению ОЗПП, это требование является прямым нарушением закона «О защите прав потребителей», в статье 18 которого сказано: «Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований».
Есть претензии у ОЗПП и к качеству американского телефона. На основе жалоб, поступающих в общество и другие экспертные организации, было выявлено, что наиболее значимой проблемой телефона являются слабые динамики, которые не позволяют нормально использовать телефон. Также iPhone не комплектуется диском с программным обеспечением, его необходимо скачивать из Интернета, используя для этого стационарное подключение к Сети. ОЗПП также напоминает, что в небольших провинциальных городах сеть Интернет развита слабо, а в местных салонах «МТС» настройка iPhone 3G не производится.
Среди нарушений прав потребителей ОЗПП также называет то, что покупка iPhone 3G в компании «МТС» за 5,99 тыс. рублей производится одновременно с приобретением тарифного плана на сумму 17,01 тыс.рублей или 21,01 тыс. рублей с включённым объёмом трафика. При полном или частичном отказе абонента от трафика стоимость телефона возрастает на сумму неизрасходованного трафика. «Такая «плавающая» цена противоречит требованиям закона «О защите прав потребителей», запрещающего продажу товаров и услуг «в нагрузку», – указывает ОЗПП. Как полагают в обществе, покупатель согласно действующему законодательству имеет право отказаться от ненужного ему дорогого тарифа, и «МТС» не вправе будет пересматривать цены на телефон задним числом. «В случае выигрыша судебного процесса любой покупатель, решивший вернуть iPhone 3G либо неизрасходованный трафик сотовому оператору, может это сделать, просто доказав факт покупки», – считают в ОЗПП.
Не исключено также, что продажей iPhone в России заинтересуется Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Учитывая тот факт, что все три оператора продают устройство по одинаковой, довольно высокой цене, может иметь место факт сговора. Сегодня телефон в России стоит более 20 тыс. рублей, в то время как в США устройство продаётся за 200 долларов. Интересно также, что девальвация на цену iPhone в России вообще не повлияла: до кризиса он стоил даже немного дороже в рублёвом эквиваленте. Это означает, что процесс ценообразования на устройство оставлял желать лучшего.
14/04/2009
Понравилась статья? Порекомендуйте своим друзьям!
|