ЭТО НАДО ЗНАТЬ!!!
На заметку
Защита от произвола
У московских автомобилистов большие проблемы со страховщиками
Источник: Новые известия
Российский союз автостраховщиков составил "черный список" из 17 страховых компаний, на которые наиболее часто поступают жалобы. Среди них есть и довольно солидные организации. В последнее время к причинам отказа в возмещении ущерба добавили простое объяснение: кризис.
Например, проблему москвички Марины П. Русская страховая компания не может решить уже в течение полугода. Два года женщина исправно выплачивала страховые взносы в размере 60 тысяч рублей в год. Летом наступил страховой случай. На стоянке поцарапали дверь автомобиля. Собрав все документы, она обратилась в свою страховую компанию. Ей ответили, что компания "испытывает финансовые трудности" и не может согласно договору направить автомобиль на ремонт.
Женщине предложили самой оценить ущерб у официального дилера и оплатить ремонт с тем условием, что через месяц страховая компания вернет нужную сумму, 23 379 рублей 90 копеек. Она сделала все, как ей сказали. В итоге москвичке предложили выплатить 10 тыс. рублей, она не согласилась. Дело дошло до скандала и взаимных оскорблений. В итоге выплату перенесли на 23 апреля. Она вряд ли состоится, уверена женщина.
Героем другой истории стал москвич Александр, который собирается подавать в суд на страховую компанию "Макс". В сентябре произошло ДТП, виновницей которого стала девушка, застрахованная в "Максе", все документы участниками происшествия были собраны и отправлены страховщикам. Через месяц дело еще не рассмотрено, оказалось, надо было принести документы с "другими" печатями. В конце концов страховщики вынесли решение, по которому мужчине должны были выплатить 44 тысячи рублей, хотя реальная стоимость ремонта его автомобиля составила 96 тысяч. Долгие препирательства завершились тем, что в январе Александру выплатили 25 тысяч рублей со словами: "Это все, что мы можем вам предложить".
Так как на Русскую страховую компанию поступает много жалоб, журналисты обратились за комментарием к ее руководству. Там "объяснились". Дело в том, что в компании произошла смена руководства и акционеров, после них осталось более трех тысяч неурегулированных убытков. "Новым руководством компании принимаются все меры, чтобы возродить прежний уровень клиентского сервиса. Сейчас мы определяем очередность выплат. Приоритет получают инвалиды, пенсионеры, социально незащищенные люди", - заверили там.
Очевидно, до благополучных москвичей, которые составляют 99% клиентов компании, очередь дойдет нескоро.
Страховщики придумали, как не платить по КАСКО
Другой москвич, Игорь, несколько лет подряд платил ежегодные взносы Генеральному страховому альянсу и даже имел там "золотую" карту. Однако и она не помогла, когда компания обанкротилась. Примечательно, что москвич узнал об этом совершенно случайно, от знакомых. Его страховой агент не счел нужным предупредить, что автомобиль уже несколько месяцев по сути является незастрахованным. Переговоры привели к тому, что автовладелец просто подарил владельцам ГСА, как, очевидно, и тысячи других, около 15 тысяч рублей. Теперь агент советует страховаться "по-новой" - в МСК, москвич раздумывает и старается не выезжать лишний раз на скользкую дорогу.
Еще один "пострадавший" столкнулся с похожей ситуацией в страховой компании "Росно". В результате ДТП была повреждена его машина. Ремонт обошелся в 101 тысячу рублей. Страховая компания предложила ему выплатить 41 тыс., ссылаясь на нормы ремонта автомобилей, датированные 2001 годом. Автолюбитель подал в суд, однако на Фемиду не слишком рассчитывает.
Эксперты с сожалением констатируют, что такие ситуации происходят сплошь и рядом - страховщики заходят все дальше, чувствуя свою безнаказанность и прибегая к совершенно нецивилизованным методам работы.
Тем, кто оказался в подобной ситуации
Президент коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин советует подать жалобу в Росстрахнадзор или Российский союз автостраховщиков (РСА).
Особенно эффективно обращаться в РСА, если вам занизили сумму выплат. Страховую компанию в этом случае ждет наказание, вплоть до лишения лицензии. Можно также подать иск в суд на страховую компанию. Но этот путь гораздо менее эффективен, так как судиться со страховщиками очень сложно и часто нерезультативно. Страховые договоры обычно составляются таким образом, чтобы избежать лишних выплат даже по судебному решению. И третий вариант - подать в суд на виновника аварии, который дальше будет сам разбираться со своей страховкой.
Вообще же, по мнению эксперта, чтобы обезопасить себя от невыплат по страховке, нужно тщательно выбирать компанию и вчитываться в условия договора, прежде чем его подписывать. К сожалению, ни репутация, ни договор сегодня не могут воспрепятствовать страховщику объявить себя банкротом.
Сколько еще компаний испытывает сейчас финансовые трудности, благополучно собрав многомиллионный урожай с автовладельцев, которые опрометчиво поверили в то, что они под надежным крылом, никто не считал. Похоже, власти считают, что это не их проблемы.
10/02/2009
АДРЕСНАЯ СПРАВКА
Телефонные базы гг. Москвы и Санкт-Петербурга
Телефонные базы городов РФ, Белоруссии, Молдовы и Ураины:
Азов, Астрахань,Бердск, Велком, Владивосток, Владимир, Волгоград, Украина, Единцы, Екатеринбург, Запорожье, Кагул, Калуга,Караганда, Каушаны, Киев, Кишинев, Лида, Львов, Минск, Москва, Находка, Новосибирск, Омск, Орёл, Оренбург, Павлодар, Петербург, Пинск, Ростов-на-Дону, Рязань, Северодвинск, Таганрог, Тирасполь, Уральск, Херсон, Челябинск, Черновцы, Ярославль.
В телефонной книге возможен поиск по телефону и Ф.И.О.