|
Правовое обоснование запрета на ксенон.
Источник: www.yurist-auto.ru
Не так давно вышло разъяснения Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России об использовании "ксеноновых" фар и сразу наделало много шуму.
Конечно, ведь за использование так называемого «колхозного ксенона» теперь, после 20 февраля 2010г., можно будет привлекать к административной ответственности по ч.3 ст.12.5 КоАП РФ. Санкция статьи 12.5 ч.3 КоАП РФ предусматривает ответственность только лишение специального права управления транспортного средства сроком от шести месяцев до одного года, с конфискацией указанных приборов и приспособлений. Напрашивается вопрос, почему именно сейчас, а не годом раньше? Ответа на данный вопрос нет.
В действительности, запрет на установку и использование «газоразрядных ламп накаливания», именуемых в простонародье не иначе как ксенон, существовал давно.
Еще в далеком 2005году Федеральным Законом №120 в Кодекс об административном правонарушении Российской Федерации были внесены соответствующие поправки, в том числе и в ч.3 ст.12.5 КоАП РФ.
При этом никакого нормативно-правового акта, помимо общей статьи 12.5 ч.3 КоАП РФ, запрещающих управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы цвет огней и режим которых не соответствует требованиям ГОСТ в Законе нет.
Чем же будут руководствоваться сотрудники ДПС для вменения ч.3 ст.12.5 КоАП РФ? Во-первых, первый вопрос, который будет задан Вам сотрудником ДПС, заводской ли ксенон установлен на Вашем транспортном средстве или нет.
Далее согласно вышеупомянутым официальным разъяснениям ДоБДД, будут сравниваться маркировка на самой лампе накаливания (при ксеноне лампа имеет маркировку с буквой D) и на цоколе фары, на корпусе фары или на рассеивателе фары, где будет указана буква Е, код страны предоставившее официальное утверждение и номера официального утверждения.
Если у Вас установлен газоразрядный источник света (ксенон) а номер официального утверждения буква Н, то будьте уверены сотрудник ДПС может смело начать составлять протокол. Но правомерно ли это с позиции норм административного Закона? Давайте попробуем разобрать по частям диспозицию вышеуказанной статьи КоАП РФ.
Согласно букве Закона, диспозиция ч.3 ст. 12.5 КоАП РФ предусматривает управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Да, маркировка официального утверждения страны изготовителя, указанная на цоколе фары, на корпусе фары или на рассеивателе фары не соответствует маркировке газоразрядной лампе накаливания, но это пока не проведут соответствующие исследования, ровным счетом ничего не значит.
Ведь привлекают к административной ответственности не за маркировку Н или D, а за конкретное нарушение режима работы осветительной фары, не соответствующей требованиям ГОСТ. Тем более если на Вашем автомобиле установлен омыватель фар и автоматический корректор угла установки фар, то при соблюдении всех условий установки «ксенона» пусть даже не заводского, дает все основания предположить, что данный «ксенон» не слепит приближающего по встречной полосе водителя, а, следовательно, не нарушают условия безопасности дорожного движения.
Тут закономерно задать вопрос, как сотрудник ДПС на дороге, без специальных средств и, не обладая специальными познаниями в этой области, может проверить режим работы отдельной фары?
Ответ напрашивается сам собой - естественно никак. Слово «никак», на юридическом языке означает, что инспектор ДПС не может утверждать в точности, что режим работы светового прибора на Вашем автомобиле не соответствуют требованиям ГОСТ, он может только предполагать, окончательное заключение может дать только специальная экспертиза, которая установит либо опровергнет предположение сотрудника ДПС. Ведь многие официальные дилеры, устанавливая «ксенон» ставят его по всем правилам, которые требует соответствующая установка и по всем параметрам, прежде всего безопасности дорожного движения, он никак не отличается от установленного заводом изготовителем.
Часть третья статьи 12.5 КоАП РФ альтернативная, то есть имеющая несколько оснований для ее правового вменения. В нашем случае нас интересует именно управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы, режим работы которых не соответствует требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и только.
Данное вышеуказанное основание будет вменено юридически правильно и доказано только тогда, когда будут фактические доказательства нарушения режима работы световых приборов установленных на передней части Вашего автомобиле, проще говоря, соответствующая техническая экспертиза. Поэтому, если даже Вас остановил на дороге наряд ДПС и после проверки (визуальной) осветительных приборов на передней части Вашего авто было обнаружено несоответствие номеров официального утверждения не спешите соглашаться с нарушением, пока не будет проведена соответствующая экспертиза.
Понравилась статья? Порекомендуйте своим друзьям!