|
Поиск статей по сайту:
Споры со страховыми компаниями по ОСАГО и по Каско
Автор: САВОЙСКИЙ Евгений Евгеньевич, г. Москва, (495) 589-02-95
Источник:
Источник:
Проблемы получения страхового возмещения и способы их решения.
Ответственность владельцев транспортных средств (далее -ТС) регулируется ФЗ от 25.04.2002 года № 40 - ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».
Владелец поврежденного ТС, в целях возмещения ущерба, должен обратиться в страховую компанию, в которой застрахована ответственность виновника дорожно-транспортного происшествия (далее – ДТП).
В соответствии со ст.12 ч.3 означенного Закона, срок осмотра поврежденного имущества и оценки ущерба составляет 5 дней.
В соответствии со ст.13 ч.2 означенного Закона, срок рассмотрения заявления о страховой выплате и приложенных к нему документов составляет 15 дней.
В течение указанного срока страховщик обязан произвести страховую выплату потерпевшему или направить ему мотивированный отказ. Большинство российских страховых компаний не стремятся производить страховые выплаты потерпевшим в сроки, установленные законом.
Известны случаи, когда страховое возмещение выплачивается через два-три или шесть месяцев. шли сумма страхового возмещения слишком мала, и не соответствует стоимости восстановительного ремонта.
В результате происходит нарушение прав потерпевших (владельцев ТС). Действия Страховщика, заключающиеся в затягивании рассмотрения заявления Потерпевшего о страховой выплате, фактически означают затягивание самой страховой выплаты и являются незаконными и необоснованными.
Данные действия Страховщика нарушают законные права и интересы Потерпевшего, поскольку последний не может отремонтировать свой автомобиль, в том числе, не зная какие затраты он может произвести самостоятельно так, как ему неизвестно:
-будет ли произведена страховая выплата или нет;
-какова сумма ущерба;
-как произведена или производится оценка ущерба;
-какова сумма страховой выплаты;
-когда будет произведена страховая выплата;
-закончено ли разбирательство данного страхового случая Страховщиком и можно ли осуществлять ремонт транспортного средства.
Пунктом 1 статьи 929 ГК РФ предусмотрено, что по договору имущественного страхования страховщик обязуется при наступлении страхового случая возместить причиненные вследствие этого события убытки (выплатить страховое возмещение).
Таким образом, обязательство страховщика по выплате страхового возмещения возникает из договора страхования и не является ответственностью за убытки, причиненные в результате страхового случая. После вступления договора страхования в силу у страховщика возникает собственное обязательство выплатить при наступлении страхового случая определенную денежную сумму в порядке, на условиях и в сроки, которые указаны в договоре.
В соответствии со статьей 395 ГК РФ, «за пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате либо неосновательного получения или сбережения за счет другого лица подлежат уплате проценты на сумму этих средств».
Исходя из положений статьи 395 ГК РФ, размер процентов, которые имеет право требовать Истец, определяется существующей в месте жительства кредитора, а если кредитором является юридическое лицо, в месте его нахождения учетной ставкой банковского процента на день исполнения денежного обязательства или его соответствующей части.
Исходя из положений статей 929 и 395 ГК РФ следует, что в случае затягивания процедуры по выплате страхового возмещения (т.е. не исполнения обязательства по выплате страхового возмещения), потерпевший (владелец поврежденного ТС) имеет право требовать от страховой компании уплаты процентов за задержку получения страхового возмещения.
Итак, если Страховщик не стремится выплатить страховое возмещение, или представил вам отчет об оценке, в соответствии с которым сумма страхового возмещения не достаточна для ремонта ТС.
Что делать?!
Главное, что вы должны будете делать – это фиксировать письменным образом, все нарушения ваших прав, допускаемые страховой компанией.
1. Напишите заявление (претензию) о нарушении ваших прав. Обязательно укажите нормы права, которые нарушает страховая компания. Укажите, что в случае невыполнения ваших требований вы обратитесь в суд за защитой нарушенного права.
2. Вы можете обратиться за проведением экспертизы поврежденного ТС, к любому другому эксперту, и представить его заключение (отчет об оценке) страховой компании.
3. В случае несогласия с отчетом об оценке, вы имеете права требовать перерасчета суммы страхового возмещения. Напишите заявление, укажите в нем цены на детали ТС. Приложите к заявлению справочные материалы, каталоги, распечатки из Интернета с указанием цен на детали ТС.
4. В случае дальнейшего затягивания процедуры страхового возмещения можно смело обращаться в суд с иском о страховом возмещении, о взыскании процентов за просрочку выплаты страхового возмещения, убытков и компенсации морального вреда. Сложившаяся практика показывает, что после написания в адрес страховой компании двух – трех мотивированных претензий, проблем с получением положенного страхового возмещения, как правило, не возникает.
Если, они есть, то их можно решить в судебном порядке.
Понравилась статья? Порекомендуйте своим друзьям!