Подписка на нашу рассылку
Полиглот
Интеллектуальное реалити-шоу,
интенсивный курс изучения английского языка
за 16 часов
Преподаватель:
Дмитрий ПЕТРОВ
На заметку
Позитивная психология : Статьи подробно
Поиск статей по сайту:
ИСКУССТВО ПУБЛИЧНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ
Автор:
Источник: Русская Театральная Школа
Продолжительность курса: 4 недели (2 занятия раз в неделю)
1. Самоощущение выступающего - методы и приемы преодоления страха и волнения:
3. Структура восприятия аудиторией сообщения оратора и ее связь с построением речи:
5. Подготовка и проведение публичного выступления:
7. Возможности языка и сознательное их использование (манипуляция сознанием слушателя):
Метро «Новослободская», ул.Чаянова, 16
Источник: Русская Театральная Школа
Продолжительность курса: 4 недели (2 занятия раз в неделю)
Стоимость обучения: 8500 р.
Курс направлен на:
-
развитие непосредственности и верного самоощущения;
-
усовершенствование качества речи;
-
обретение практических навыков успешных публичных выступлений, презентаций и эффективного общения, а так же для проведения переговоров, дебатов, споров, экзаменов, собеседований и т.д.
В программе:
1. Самоощущение выступающего - методы и приемы преодоления страха и волнения:
-
вербальная и невербальная информация, мышечный зажим и зажим жеста, как невербальный способ транслирования информации об ораторе,
-
эгоизм и эгоцентризм оратора и их роль в создании мышечных зажимов и раскрепощении оратора;
-
самооценка и самокритика: идеал и идол;
-
имидж и образ: сходство и различие, продуктивность образа и отрицательное действие имиджа;
-
отработка приемов снятия мышечного зажима, освобождение жеста оратора;
-
приемы устранения речевых «зависаний»: провалов памяти, употребления мусорных слов-паразитов, неправильного построения фраз.
2. Установление контакта с аудиторией:
-
вербальная и невербальная информация о составе и интересах аудитории, приемы оценки настроения и запроса аудитории;
-
приемы установления вербального и невербального контакта, налаживание «обратной связи» с аудиторией, удержания внимания слушающих;
-
«донорство» и «вампиризм» оратора;
-
адаптация речи к конкретному запросу конкретных слушателей;
-
внимание аудитории: произвольное и непроизвольное; понятие порога усталости внимания самого лектора и аудитории.
3. Структура восприятия аудиторией сообщения оратора и ее связь с построением речи:
-
что хочет и чего не хочет слышать аудитория;
-
особенности человеческого мышления и восприятия речи, «линза восприятия»;
-
структура восприятия: образное и понятийное; -диалогичность и монологичность речи оратора и особенности ее восприятия аудиторией;
-
образность и понятийность текста - правила «подачи» образного и понятийного текста;
-
умение молчать перед аудиторией, работа с паузой, как с необходимой единицей высказывания.
4. Структура актуального сообщения:
-
«чего нет в мышлении, нет в речи»
-
мировоззреческая позиция оратора, как «платформа» речи;
-
не актуальное сообщение и актуальное: речь, нужная оратору и речь, нужная аудитории;
-
элементарные единицы высказывания: определение, понятие, образ;
-
тезис и аргумент: определение, особенности, отличия;
-
тезис+аргумент – элементарный блок для построения речи;
-
логика построения текста, как композиция элементарных блоков речи;
-
целостность содержания речи: путь от темы к выводу.
5. Подготовка и проведение публичного выступления:
-
определение темы и цели выступления;
-
работа с источниками, литературой и приемы их анализа;
-
«круговой конспект», как форма разработки материала речи, тренировки памяти оратора и подготовительного этапа к плану;
-
виды вступлений и заключений;
-
методы композиции речи: индуктивный, дедуктивный, метод аналогии, проблемный метод;
-
польза и вред репетирования речи: чтение текста вслух, проговаривание про себя и вслух, запись на магнитофон, заучивание наизусть, комбинирование разных форм.
6. Продуктивность конфликта и стресса оратора в условиях публичного выступления:
-
понятие отчетливой и ложной, скрытой и явной агрессии,
-
понятие и структура конфликта: конструктивность и деструктивность, конфликт, как «энергосберегающая технология»;
-
понятие стресса и умение продуктивно его использовать.
7. Возможности языка и сознательное их использование (манипуляция сознанием слушателя):
-
возможности слова - информационная и психологическая емкость;
-
возможности комбинации слов, структура высказывания в зависимости от цели высказывания, вариативность подачи одной и той же информации в зависимости от целей оратора;
-
сущность тропов и их значение в речи оратора; -роль тропов в манипуляции сознанием слушателя;
-
возможности и границы манипуляции сознанием слушателя;
-
конструктивность и опасность манипулятивных речевых техник.
+7 919 105 5959
8-929-60-98-123
г.Москва
Метро «Новослободская», ул.Чаянова, 16
Понравилась статья? Порекомендуйте своим друзьям!