Подписка на нашу рассылку
Полиглот
Интеллектуальное реалити-шоу,
интенсивный курс изучения английского языка
за 16 часов
Преподаватель:
Дмитрий ПЕТРОВ
На заметку
Русская Театральная Школа
Поиск статей по сайту:
Воспитание своих эмоций
Автор:
Источник:
Метро «Новослободская», ул.Чаянова, 16
Источник:
Зачем человеку театр?
В самом деле: что, некуда пойти? Бары, рестораны с караоке, дансинги, всевозможные шоу-программы… А провести вечер дома – телевизор, видео – к Вашим услугам…
И все же люди по-прежнему приходят в театр. Зачем?
Потому, что человеку не свойственно одиночество эмоций...
Влюбляемся мы - в кого-то… обижает нас – кто-то… спорим мы – с кем-то… Человек – существо коллективное, как бы ни гордились мы своей сугубой индивидуальностью…
И вот в театральном зале сразу много людей сопереживает чьей-то влюбленности, обижается за кого-то, спорит…
И эмоции, которые условиями цивилизации и этикета мы вынуждены держать всегда «застегнутыми» - на работе, в транспорте, на улице – здесь выплескиваются из человека бурным потоком смеха или слез...
А попробуй – не выплесни! Всегда сдерживаемые в человеке чувства «перегнивают» - и вот уже семейные скандалы, алкоголь, инфаркты, инсульты, а то и психушка...
Эмоций-то в человеке гораздо больше, чем ума...
Кстати, об уме... Школы, институты, курсы повышения квалификации – мы дрессируем свой ум и так и эдак, набивая его всевозможной информацией...
Между тем, страдая от тотального хамства, от неблагополучия служебных и личных взаимоотношений, от отсутствия взаимопонимания с детьми, мы и не задумываемся о том, что в основе всех этих отношений лежат эмоции и что их тоже можно и нужно воспитывать.
И что может воспитание эмоций подчас гораздо важнее воспитания ума...
Но как? Где воспитывать свои эмоции?
В театре... Ведь именно театр предоставляет огромное количество все возможных проявлений человеческих эмоций: Федра, Джульетта, Отелло – как по-разному они любят!
А сколько образцов ненависти, благородства, подлости демонстрирует мировой репертуар! И сопереживая героям, зритель обретает собственный многовариантный опыт разрешения конфликтов, выхода из стресса, красоты и уродства чувств.
Будучи непосредственно причастен к чужим эмоциям, зритель воспитывает свои. Потому что цель театра, смысл театра, содержание, сама суть театра – душевная жизнь человека во всех возможных ее проявлениях...
А что кино? Ведь там мы тоже смеемся и плачем...
Но ведь там между зрителем и актером стоит... пленка, раз и навсегда зафиксировавшая переживание актера. В театральном же зале на сцене живые люди рождают живое переживание – здесь и сейчас.
И зрители, даже если они дважды приходят на один и тот же спектакль, тоже переживают по-разному.
Поскольку театр – это общение живых людей с живыми людьми, а значит обмен живыми эмоциями...
Участие в театральной студии – это еще более широкие возможности по проявлению, очищению и воспитанию своих стиснутых цивилизацией эмоций.
Ведь выстраивание сценического этюда, разбор роли – это практическое человековедение. Выяснение причин, а почему и как рождаются у того или иного героя те или иные эмоциональные реакции значительно расширяет собственный эмоциональный кругозор, приучает понимать причины поступков других людей и значит – помогает ликвидировать многие мелочные конфликты и обиды.
Кроме того, участник студии уже не в отвлеченной теории, а на собственном переживании судьбы героя в процессе игры получает возможность осознать грани собственной личности: ведь в каждом из нас есть Гамлет, Костя Треплев или Яго.
А познавая самого себя, глубину и богатство собственной личности, человек осознает свою уникальность. Вот и поднятие самооценки, и навык выстраивания гармоничных взаимоотношений, снижаение конфликтности, устранение стресса...
В студии театр существует не ради театра; театр не ради профессии.
В студии «театр – для жизни»...
Театр ради того, чтобы помочь людям обрести себя, понять себя, научиться выражать себя в жизни и строить взаимоотношения с другими людьми… Театр для того, чтобы в ненавязчивой игровой форме значительно пополнить свои знания о других эпохах, о структуре взаимоотношений людей в разные периоды истории, об этикете и костюме, нравах и манерах… Ведь театр – искусство синтетическое: музыка, живопись литература связаны в нем в единое неразрывное целое… А пополнять знание посредством воспитания эмоций гораздо проще, чем зубрить даты и фамилии в ночь перед экзаменом.
Как минимум из студии выходит:
- «образованный зритель», который в состоянии критически воспринимать предлагаемое ему в том или ином театре зрелище;
-образованный человек, который свободно ориентируется в исторических периодах;
- «человек без комплексов» - человек, обретший ключик к собственной психологии, а значит – к психологии других людей. Человек, значительно пополнивший свои представления о сути взаимоотношений, реакций на те или иные события, форм и способов эмоциональной стойкости к стрессу, страданию, боли, переживанию, конфликту.
Как максимум из студии выходит человек, обретший профессиональный актерский навык.
Обучение предполагает три этапа по 3месяца.
На первом этапе – упражнения и этюды, которые выполняют студийцы, направлены на раскрытие в самом себе пути к эмоциям. Этот этап соответствует «детству человеческого рода» - первобытному времени, когда человек и не предполагал, что эмоции можно сдерживать, жил и выживал исключительно благодаря развитой чувствительности, высокой эмоциональности.
Миф, ритуал, обряд были высокой степенью реализации этой эмоциональности. Используя элементы сценического движения, мастерства актера, постигая законы правильного дыхания и звукоизвлечения, студийцы проходят путь самостоятельного рождения обряда из собственной открытой эмоции. Благодаря этому студиец овладевает самым главным: умением чувствовать и непосредственно выражать свои чувства.
На втором этапе – исполнения отрывков из литературных и драматических произведений – студиец волен выбрать любую роль мирового репертуара: от античной трагедии до Шекспира, поскольку это театр - театр высоких страстей, большого накала чувств, ни в коей мере не свойственных современному человеку. Восстанавливая, реконструируя причины, которые побуждают героев к стремительным порывистым, неожиданным проявлениям человеческой натуры, используя преподаваемые ему знания этикета, правила ношения одежды соответствующего выбранной пьесе времени, студиец значительно расширяет не только свою эмоциональную шкалу, но и кругозор, свои воззрения на жизнь.
На третьем этапе – создание спектакля – студийцы договариваются между собой и сами выбирают пьесу из репертуара 19-21 веков, на материале которой постепенно подходят к пониманию причин и закономерностей собственного поведения – поведения современного человека.
Для тех, кто прошел 9 месячное обучение в студии и считает нужным продолжить свое театральное образование, театр готов предоставить возможности участия в профессиональной группе, где цели обучения сужаются до решения профессионально-театральных задач, а требования значительно повышаются.
В этом случае студийцы профессиональной группы имеют возможность не мене раза в месяц играть свои дипломные спектакли на профессиональной сцене, а так же принимать участие в спектаклях (проходя стажировку) на сцене профессионального театра.
+7 919 105 5959
8-929-60-98-123
г.Москва
Метро «Новослободская», ул.Чаянова, 16
Понравилась статья? Порекомендуйте своим друзьям!