Подписка на нашу рассылку
Полиглот
Интеллектуальное реалити-шоу,
интенсивный курс изучения английского языка
за 16 часов
Преподаватель:
Дмитрий ПЕТРОВ
На заметку
Экономика и жизнь
Поиск статей по сайту:
Право руля. «Мосгортранс» активизирует борьбу с нелегальными перевозчиками
Автор: Юлия ХОМЧЕНКО
Источник: Время новостей
Кризис обострил в Москве борьбу за пассажиров между муниципальными и частными перевозчиками -- конфликты на остановках и конечных станциях транспорта становятся регулярными. Этот факт признал вчера на пресс-конференции генеральный директор ГУП «Мосгортранс» Петр Иванов, отметивший, что именно на «крупных пассажирских узлах» сегодня особенно явно проявляется конкуренция коммерческих операторов и водителей городского транспорта.
К тому же работать на улицах города пытаются и совсем уж малозаметные компании, не имеющие договоров с московскими властями. И если легальные коммерческие перевозчики платят за использование общей транспортной инфраструктуры, то нелегалы этого не делают. «Мы с ними боремся», -- заявил г-н Иванов. По его словам, о добросовестности компании чиновники и проверяющие судят в том числе и по тому, как ее водители ведут себя на остановках.
Напомним, что недавно руководитель департамента транспорта и связи столицы Василий Кичеджи пообещал подготовить целый ряд нормативных актов, направленных на регулирование рынка пассажирских перевозок. По его словам, сегодня до 30% перевозчиков действуют нелегально, и чиновники ищут способы ограничить их доступ на улицы Москвы. Вчера же г-н Иванов рассказал, как пытаются бороться с конкурентами-нелегалами сами муниципальные транспортники. По его словам, «Мосгортранс» начал наведение порядка на остановках общественного транспорта с раздела между участниками рынка мест посадки и высадки пассажиров.
Более жестким вариантом конкурентной борьбы можно считать введенную в этом году практику эвакуации припаркованных в зоне остановок частных машин и «маршрутных транспортных средств коммерческих операторов, создающих помехи работе городского наземного транспорта».
«Наши водители из-за постоянных помех просто отвыкли подъезжать к остановкам, и мы буквально заново обучаем водителей приближаться к бордюрному камню», -- отмечают эффективность нового метода устранения конкурентов в «Мосгортрансе».
Судя по всему, борьба за пассажиров особенно обострилась именно в этом году, когда из-за кризиса в столице в целом снизилась активность населения, а с ней и объем перевозок. В «Мосгортрансе» отмечают резкое падение пассажиропотока (на 5,2%) и сокращение доходов компании на 1,6 млрд руб. По словам г-на Иванова, хотя востребованность отрасли позволила предприятию удержаться от более существенных потерь, дыра в бюджете оказалась «существенной для экономики предприятия». Транспортники были вынуждены оказаться от ряда программ модернизации подвижного состава, ремонта сетей, а также от повышения зарплаты работникам предприятия. По словам генерального директора компании, оплата труда выросла лишь для отдельных категорий сотрудников «Мосгортранса», и не с начала года, как это планировалось, а только во втором полугодии.
Впрочем, судя по словам руководителя «Мосгортранса», кризис способствовал кадровому обновлению предприятия. По данным Петра Иванова, в этом году водителями муниципального транспорта стало более 800 москвичей. Именно с возвращением за руль профессионалов муниципальные транспортники связывают существенное сокращение «падения пассажиров в салонах по вине водителя». При этом количество травм в общественном транспорте не по вине муниципальных водителей, а из-за недисциплинированности на дороге других участников рынка, по словам г-на Иванова, наоборот, возросло. Гендиректор городской транспортной компании утверждает, что коммерческие перевозчики, использующие в основном иностранную рабочую силу, подрезают муниципальные автобусы.
Напомним, что по инициативе департамента транспорта и связи Москвы в будущем году коммерческие перевозчики могут вовсе лишиться права использовать водителей-гастарбайтеров. В «Мосгортрансе» же, по словам г-на Иванова, также намерены на 20% урезать свои запросы на трудовых мигрантов. В этом году квота предприятия составила 9 тыс. человек. Для сравнения: в 2008 году на предприятии могло работать до 12 тыс. иностранцев.
22/12/2009
Понравилась статья? Порекомендуйте своим друзьям!
Источник: Время новостей
Кризис обострил в Москве борьбу за пассажиров между муниципальными и частными перевозчиками -- конфликты на остановках и конечных станциях транспорта становятся регулярными. Этот факт признал вчера на пресс-конференции генеральный директор ГУП «Мосгортранс» Петр Иванов, отметивший, что именно на «крупных пассажирских узлах» сегодня особенно явно проявляется конкуренция коммерческих операторов и водителей городского транспорта.
К тому же работать на улицах города пытаются и совсем уж малозаметные компании, не имеющие договоров с московскими властями. И если легальные коммерческие перевозчики платят за использование общей транспортной инфраструктуры, то нелегалы этого не делают. «Мы с ними боремся», -- заявил г-н Иванов. По его словам, о добросовестности компании чиновники и проверяющие судят в том числе и по тому, как ее водители ведут себя на остановках.
Напомним, что недавно руководитель департамента транспорта и связи столицы Василий Кичеджи пообещал подготовить целый ряд нормативных актов, направленных на регулирование рынка пассажирских перевозок. По его словам, сегодня до 30% перевозчиков действуют нелегально, и чиновники ищут способы ограничить их доступ на улицы Москвы. Вчера же г-н Иванов рассказал, как пытаются бороться с конкурентами-нелегалами сами муниципальные транспортники. По его словам, «Мосгортранс» начал наведение порядка на остановках общественного транспорта с раздела между участниками рынка мест посадки и высадки пассажиров.
Более жестким вариантом конкурентной борьбы можно считать введенную в этом году практику эвакуации припаркованных в зоне остановок частных машин и «маршрутных транспортных средств коммерческих операторов, создающих помехи работе городского наземного транспорта».
«Наши водители из-за постоянных помех просто отвыкли подъезжать к остановкам, и мы буквально заново обучаем водителей приближаться к бордюрному камню», -- отмечают эффективность нового метода устранения конкурентов в «Мосгортрансе».
Судя по всему, борьба за пассажиров особенно обострилась именно в этом году, когда из-за кризиса в столице в целом снизилась активность населения, а с ней и объем перевозок. В «Мосгортрансе» отмечают резкое падение пассажиропотока (на 5,2%) и сокращение доходов компании на 1,6 млрд руб. По словам г-на Иванова, хотя востребованность отрасли позволила предприятию удержаться от более существенных потерь, дыра в бюджете оказалась «существенной для экономики предприятия». Транспортники были вынуждены оказаться от ряда программ модернизации подвижного состава, ремонта сетей, а также от повышения зарплаты работникам предприятия. По словам генерального директора компании, оплата труда выросла лишь для отдельных категорий сотрудников «Мосгортранса», и не с начала года, как это планировалось, а только во втором полугодии.
Впрочем, судя по словам руководителя «Мосгортранса», кризис способствовал кадровому обновлению предприятия. По данным Петра Иванова, в этом году водителями муниципального транспорта стало более 800 москвичей. Именно с возвращением за руль профессионалов муниципальные транспортники связывают существенное сокращение «падения пассажиров в салонах по вине водителя». При этом количество травм в общественном транспорте не по вине муниципальных водителей, а из-за недисциплинированности на дороге других участников рынка, по словам г-на Иванова, наоборот, возросло. Гендиректор городской транспортной компании утверждает, что коммерческие перевозчики, использующие в основном иностранную рабочую силу, подрезают муниципальные автобусы.
Напомним, что по инициативе департамента транспорта и связи Москвы в будущем году коммерческие перевозчики могут вовсе лишиться права использовать водителей-гастарбайтеров. В «Мосгортрансе» же, по словам г-на Иванова, также намерены на 20% урезать свои запросы на трудовых мигрантов. В этом году квота предприятия составила 9 тыс. человек. Для сравнения: в 2008 году на предприятии могло работать до 12 тыс. иностранцев.
22/12/2009