Войти в почту @gorod495.ru

                логин:
               пароль:

(что это)

 
 
 
 
 

Подписка на нашу рассылку

Ваш e-mail:
Лист рассылки:


Полиглот

 

 

 

Интеллектуальное реалити-шоу,

интенсивный курс изучения английского языка

за 16 часов

 

Преподаватель:

Дмитрий ПЕТРОВ

 

смотреть подробно >>>

 

 

На заметку

Экономика и жизнь

 
Поиск статей по сайту:

«Прочистить мозги и настроить на победу»


Автор:
Источник: Время новостей

В условиях кризиса государство уделяет большое внимание опережающему обучению работников. Сегодня переобучение на базе учебных заведений проходит порядка 107 тыс. человек, потерявших работу или находящихся под риском увольнения. В их число входят и 40,5 тыс. выпускников вузов, которые при поддержке государства проходят стажировки на предприятиях. Среди вузов, которые разрабатывают программы опережающего обучения, Российский новый университет (РосНОУ), ректор которого Владимир ЗЕРНОВ рассказывает об этой работе.

-- Владимир Алексеевич, какие программы опережающего обучения есть в РосНОУ?

-- Опережающее обучение стало сейчас модным термином. Вообще-то эта программа активно развивалась и в СССР. На базе нашего университета мы разработали программу по инновационному менеджменту. Мы хотим подготовить специалиста таким, каким он будет востребован через 3--5 лет.

Инновационный менеджмент -- это команда, создаваемая на предприятии, которая поможет найти скрытый резерв и вывести это предприятие в число лидеров не только в России, но и в мире. Каждую неделю я встречаюсь с главами 2--4 регионов. Мы договариваемся с ними и руководителями предприятий о том, что РосНОУ готовит команду, которая выводит это предприятие не только из состояния банкротства, но и в мировые лидеры. В команду входят работники предприятия и бизнес-тренеры, которые проводят мозговой штурм. Смысл их работы -- прочистить мозги и настроить на победу.

-- Занимаетесь ли вы разработкой программ для переподготовки работников, находящихся под риском увольнения?

-- Мы активно занимаемся разработкой таких программ, в том числе по налоговому консультированию. Дело в том, что налоговое консультирование находится на стыке двух профессий -- юриспруденции и экономики. И, как правило, изучают его либо экономисты, которым недостаточно знаний в юриспруденции, либо юристы, которым необходимо повысить свою квалификацию и получить знания в экономической сфере. Если же экономист или юрист потерял работу во время кризиса, то, получив новую специальность, у него появляется шанс трудоустроиться.

Это комплексная программа, она очень обширна, глубока и интересна. Программа включает гражданское и налоговое право, налогообложение физических и юридических лиц, финансово-экономический анализ. Занятия проводятся по вечерам и дистанционно в течение восьми, шести и четырех с половиной месяцев. По этой специальности РосНОУ подготовил уже около тысячи человек. Причем наши выпускники получают два документа -- диплом РосНОУ и аттестат Палаты налоговых консультантов.

Люди с экономическим и техническим образованием, которые потеряли работу, могут также переквалифицироваться у нас на преподавателя вуза. Такая программа рассчитана на 1,5 года.

Профессиональная переподготовка специалистов ведется в том числе и по программам: психология управления, кадровый менеджмент, управление человеческими ресурсами, управление гостиничным комплексом, психология и педагогика профобразования, психологическое консультирование и психокоррекция, логопедия.

Более того, мы проводим обучение при помощи видеоконференцсвязи. Ведь чтобы переобучиться и получить современнейшие знания, человеку сегодня достаточно иметь дома компьютер и выход в Интернет. Стоит отметить, что мы выходим на связь не только с российскими регионами, но и, например, с Абхазией и Тирасполем.

-- Готовы ли негосударственные вузы вкладывать собственные средства в программы переподготовки специалистов?

-- Конечно. Мы вкладываем свои средства в разработку программ.

-- Предполагается, что после переподготовки или повышения квалификации человек найдет работу. Есть ли оценки эффективности опережающего обучения: в процентном соотношении скольким участникам таких программ удается найти работу, а скольким нет?

-- Мы точный учет этого не ведем. Но на сегодняшний день нет ни одной жалобы по поводу того, что выпускник программы инновационного менеджмента остался без работы.

-- Какие наиболее острые проблемы встали перед негосударственными вузами в условиях кризиса: дефицит студентов, средств?..

-- Во-первых, у негосударственных вузов нет доступа к госресурсам, хотя было решение Госсовета 2006 года. Во-вторых, налоги на недвижимость негосударственные вузы платят так же, как коммерческий сектор, а государственным учебным заведениям это компенсируется. В-третьих, у нас нет доступа к инновационным программам нацпроекта «Образование». Ни один негосударственный вуз туда не прошел.

Академик Владимир Фортов сказал, что вузы без конкуренции обречены на стагнацию. Я с ним полностью согласен. Если, развивая образование, мы поддерживаем только государственную его часть, то фактически полностью уничтожается конкурентная среда, и мы толкаем образование в колею автопрома.

-- Что конкретно вы можете предложить для развития конкурентной среды в сфере высшего образования?

-- Мое предложение -- уравнять государственные и негосударственные вузы и создать рынок образовательных услуг. Я считаю, что вуз не может получать деньги только потому, что он учрежден государством. Во всех странах мира десятки лет назад приняты программы поддержки негосударственного сектора.

Согласно исследованиям, продуктивность университетского сектора в России составляет меньше 0,5%. Недавно мы сами провели исследование 15 вузов, из них только МГТУ имени Баумана, РосНОУ и Московский энергетический институт активно проводят научные исследования. Остальные вузы даже не делают заявок на научные открытия, но бюджетные места получают регулярно.

-- То есть вы считаете, что распределение бюджетных мест должно зависеть от научной деятельности, которую проводит вуз?

-- Да, бюджетные места должны получать вузы, которые дают качественное образование и занимаются наукой. Образование и наука -- это как два сообщающихся сосуда. Если в одном сосуде меньше, в другом больше быть не может. Нельзя вырастить конкурентоспособного специалиста, не приучив его к научной деятельности.


26/10/2009
Понравилась статья? Порекомендуйте своим друзьям!