Подписка на нашу рассылку
Полиглот
Интеллектуальное реалити-шоу,
интенсивный курс изучения английского языка
за 16 часов
Преподаватель:
Дмитрий ПЕТРОВ
На заметку
Экономика и жизнь
На играх обывателей в валютных спекулянтов выигрывают только банки
Источник: newsmsk.com
Раньше банки "химичили" с кредитами, а теперь - со вкладами. Когда страну охватил кредитный бум, эксперты не уставали предупреждать заемщиков: обращайте внимание на комиссии и штрафы, они способны сделать кредит вдвое дороже, чем обещает реклама.
Теперь банки нашли другой способ честного надувательства: рекламируя процентные ставки, умалчивают о потерях, рассказали эксперты "Комсомольской правде".
Игры обывателей в "валютных спекулянтов" не приносят дохода
Мультивалютный депозит пользуется сейчас большой популярностью: все экономисты советуют в нестабильное время хранить деньги в разных валютах. Ставки по мультивалютным депозитам заманчивые: по рублевым счетам 10 - 12% в год, в долларах и евро 6 - 7%. А некоторые готовы прыгнуть выше головы, призывая вкладчиков разместить деньги под 8 - 10% в валюте и 13 - 17% в рублях.
Банки рекламируют ставки по вкладу, но помалкивают о потерях, которые значительно урежут доход вкладчика, а то и вовсе приведут к потерям. Прелесть мультивалютного депозита в том, что им можно управлять. Курс рубля снижается, конвертируете рублевый счет в доллары и евро. Инвалюта упала, поступаете наоборот.
Проблема в том, что конвертацию средств внутри вклада банкиры проводят по своему внутреннему курсу. А он от официального курса Банка России может существенно отличаться. Зачастую местный курс почти на рубль "невыгоднее" официального. То есть, если конвертировать в рамках мультивалютного вклада 5 тыс $, можно потерять пять тысяч рублей за операцию.
Некоторые банки поступают хитрее: конвертируют деньги в рамках вклада по курсу Центробанка, но при этом берут комиссионные. К примеру, за перевод депозита из одной валюты в другую в день удерживают 1,5% суммы.
Банки стали баловать вкладчиков подарками
В то же время банки делают все, чтобы отвлечь внимание клиента от всех этих "премудростей" и откровенно низких ставок. Разыгрывают бытовую технику и путевки к морю. Презентуют клиентам милые пустяки: шампанское, баночку меда или растворимого кофе - для поднятия настроения. Пустячок, а отвлекает от низкой процентной ставки по вкладу.
Экономический кризис вывел креатив маркетологов на новый уровень. Один из банков запустил рекламную кампанию нового вклада, поощряя клиентов продуктовыми наборами. Вид подарка зависит от суммы взноса. Жители Москвы и Подмосковья при оформлении вклада от 15 тысяч рублей получают банку зеленого горошка или сладкой кукурузы, а при сумме от 70 тысяч - и то, и другое. Счастливчик, положивший на депозит 150 тысяч рублей, получит палку салями.
18/03/2009