Войти в почту @gorod495.ru

                логин:
               пароль:

(что это)

 
 
 
 
 

Подписка на нашу рассылку

Ваш e-mail:
Лист рассылки:


Полиглот

 

 

 

Интеллектуальное реалити-шоу,

интенсивный курс изучения английского языка

за 16 часов

 

Преподаватель:

Дмитрий ПЕТРОВ

 

смотреть подробно >>>

 

 

На заметку

Консультация психолога

 
Поиск статей по сайту:

 

   Ольга Игоревна больше не проводит бесплатных консультаций на сайте.

Консультации по скайпу до конца лета проводиться не будут. О возобновлении записи на консультации будет сообщено дополнительно в рассылке новостей портала.

                                    Подробнее...



25.12.2009: Javohir

Здравствуйте. Моей дочке 6,5 года она очень странно ведет себя, когда что-то натворила я начинаю ее спросить а она реагирует панически (плачеть и не можеть толком обьяснить) что мне делать.

Если у ребенка такая паническая реакция на собственную ошибку, значит уже была чья-то резкая и жесткая реакция на ее проступок. А если за этим последовало неоправданно суровое наказание, то ребенок уже уяснил, что делать ошибки - это ПЛОХО и СТРАШНО. Такой же страх может закрепиться в ребенке, если он присутствовал при том, когда наказывали другого...Теперь о том, что делать.


Расспрашивать дочку о том, что она сделала, надо очень спокойно, даже если все клокочет внутри. Не заваливайте ее вопросами, терпеливо ждите, когда она ответит на Ваш вопрос. А если понимаете, что от волнения она не может толком ничего сказать, помогите ей наводящими вопросами. Сделайте все, чтобы девочка все-таки ПРОГОВОРИЛА вслух то, что она сделала.

Помогите ей. А потом обязательно скажите: "Молодец,что созналась. Видишь, ты все сказала. Мы тебя поняли. Давай думать, что делать дальше". У Вас должен быть ДИАЛОГ с ребенком. Ваша дочка должна понять, что все, что она говорит, воспринимается Вами всерьез и ее СЛЫШАТ!
Не задавайте ей вопрс ЗАЧЕМ ты это сделала!Поверьте мне, на этот вопрос и взрослые-то почти никогда не могут дать вразумительного ответа. А ведь мы тоже делаем ошибки, порой откровенно глупые! Лучше в разговоре перенести акцент с "зачем" на "посмотри, что получилось".

Например, девочке не разрешалось трогать мамину бижютерию. Но соблазн велик! В результате порваны и рассыпаны бусы..Так вот речь должна идти не о том, ЗАЧЕМ это сделано, а о том, что мама РАССТРОИТСЯ, она ведь так любила эти бусы...! В результате ребенок понимает, что в мире в котором он живет, нет необъяснимого НЕЛЬЗЯ. Это НЕЛЬЗЯ существует всегда по каким-то причинам. Либо мы не знаем, как это работает и потому можем сломать.

Либо мы можем кого-то обидеть, сделав что-то, что ему неприятно. Либо можем повести себя глупо и грубо, не зная как принято себя вести в подобных местах. Либо берем без разрешения вещи, которые принадлежат только одному человеку. А такие вещи есть у всех, и у ребенка тоже!

Одним словом НЕЛЬЗЯ всегда должно быть объяснено взрослыми. И объясняется это как можно более простыми словами, понятными Вашей дочке.


Если между взрослым и ребенком происходит такая доверительная беседа, то из отношений постепенно уходит СТРАХ. И ребенок НЕ делает то, что запрещено не потому, что БОИТСЯ, а потому, что не хочет Вас ОГОРЧАТЬ. Он начинает ценить доверие взрослых!


И еще. Никто из нас не научился жить на чужих ошибках. Все учатся на своих. Наши дети тоже. У меня был интересный случай в практике.

Родители 6-ти летнего Пашки не знали, что делать с сыном. Пашка обожал разрисовывать обои! У него отбирали фломастеры и карандаши, не пускали на улицу к друзьям, не разрешали смотреть телевизор. Как-то не выдержав и выдрав ремнем Пашку, его папа, Виктор, расстроился, собрал семейство и все втроем - папа, мама, Пашка -  прибыли в мое распоряжение.

Дело в том, что о причинах своей "страсти" Пашка молчал,как партизан. А тут "раскололся" как переспелый арбуз!

Оказывается, бабушка водила Пашку в католический храм и больше всего его поразили стрельчатые окна из разноцветного стекла.

"Сквозь них проливался солнечный свет и было очень-очень радостно...и спокойно...!" - тихо сказал Пашка.

"И ты решил нарисовать такие окна у себя на стенах?" - спросила я.

"Да. Я хочу,чтобы все было в солнце и было тихо...особенно когда мама с папой ругаются..." - тихо сказал Пашка.

Папа с мамой сидели,забившись в угол дивана и не дышали. Они и не подозревали, что сын таким образом пытается защититься от их проблем!

На общем собрании постановили разрешить Пашке нарисовать окна.

Я подарила "клиенту" новый блок фломастеров, а папа разрешил "художнику" пользоваться стремянкой. "Окна" нарисовали, комната "наполнилась" солнечным светом..

Через 2 месяца позвонил Виктор. " У меня новости. - сказал он. - Пашка предложил переклеить обои! Сам выбрал, помогал мне, мазал клей..Сказал, надо убирать "окна", от "солнца" уже жарко...А мы с Ольгой(женой) больше не ссоримся..."  Кстати, больше на обоях Пашка не рисовал.


Наши дети всегда наше же отражение! И если что-то беспокоит в поведении ребенка, то это всегда, как правило, сигнал о том, что у взрослых что-то не в порядке..

 

С уважением Ольга Хмелевская