Защита от произвола

 
Поиск статей по сайту:

Будем помогать регионам


Автор: Николай Шимкевич
Источник: ГАИ.РУ

С будущего года базовая ставка транспортного налога вырастет в два раза. Этот коэффициент может быть даже больше – согласно действующему законодательству, налог можно поднять в пять раз – на усмотрение региона.

Проект поправок в налоговый кодекс правительство одобрило 23 сентября. Дума вряд ли будет против, а значит исчислять транспортный налог по-новому начнут с 2010 года. Этот налог не повышался с 2003 года, более того, в прошлом году правительство даже давало понять, что его могут снизить – в мае 2008 года министр промышленности и торговли Виктор Христенко сообщал, что снижение обсуждается – для автомобилей высокого класса, с современными моторами.

Но с тех пор случился кризис, и сегодня повышение транспортного налога рассматривается как хороший источник пополнить региональные бюджеты. По оценкам правительства, автовладельцы должны принести регионам в виде налога дополнительно 7,5 млрд. рублей.

Впрочем, если брать по максимуму, то регионы могут получить все 37,5 млрд. Также как и в старой редакции, размер базовой ставки может быть увеличен ва регионе в 5 раз. Зато теперь регионам дано право гораздо больше, чем раньше, снижать налог. Если в старой редакции ставка могла быть снижена в 5 раз, то в новой – сразу в 10. Более того, даже послабление для современных моторов действительно предусмотрено – отныне регионы могут на свое усмотрение дифференцировать ставки транспортного налога в зависимости от года выпуска и экологического класса мотора (те самые Евро-2, Евро-3 и т. д.) Могут, конечно, не заморачиваться и по-прежнему считать только по «лошадям».

Вообще стоит заметить, что регионы и раньше не горели желанием снижать налог относительно базовой ставки, предпочитая именно повышать, но тем не менее сейчас именно право снижения даровано им в гораздо более широких пределах чем раньше. Могут снижать. А могут и не снижать.

Впрочем, как отмечает газета «Ведомости», главная проблема сегодня – это собираемость транспортного налога, а не высота его ставки. Если правительство хочет собрать дополнительно, напомниаю, 7,5 млрд., то в одной только Калининградской области недоимка по транспортному налогу составляет более 690 млн. к началу сентября.

К тому же, до сих пор не налажен информационный обмен между налоговой службой, которая рассылает квитанции, и ГИБДД. Автолюбитель Х вполне может получить счет за автомобиль, который он уже продал. А купивший этот автомобиль Y может так и не дождаться письма с суммой, которую он должен заплатить. Статистику таких неувязок газета не приводит, но в практике юристов они, судя по всему, есть.

Зато гораздо проще будет наполнить бюджет за счет другого налога: в 2010 году предлагается увеличить акцизы на нефтепродукты. Правда не в два раза, а только на 10 %.


25/09/2009
Понравилась статья? Порекомендуйте своим друзьям!





Войти в почту @gorod495.ru

                логин:
               пароль:

(что это)

 
 
 
 
 

Российские святыни

 

АДРЕСНАЯ СПРАВКА

Телефонные базы гг. Москвы и Санкт-Петербурга

 

Телефонные базы  городов РФ, Белоруссии, Молдовы и Ураины:

Азов, Астрахань,Бердск, Велком, Владивосток, Владимир, Волгоград, Украина, Единцы, Екатеринбург, Запорожье, Кагул, Калуга,Караганда, Каушаны, Киев, Кишинев, Лида, Львов, Минск, Москва, Находка, Новосибирск, Омск, Орёл, Оренбург, Павлодар, Петербург, Пинск, Ростов-на-Дону, Рязань, Северодвинск, Таганрог, Тирасполь, Уральск, Херсон, Челябинск, Черновцы, Ярославль.

 

В телефонной книге возможен поиск по телефону и Ф.И.О.

ПОИСК