Автоликбез

 
Поиск статей по сайту:

Нашим достанется!


Автор:
Источник: ГАИ.РУ

Специалисты Минфина нашли способ поддержания бюджета в период кризиса. На этот раз за счет автовладельцев. Ведомство предлагает дать возможность регионам в десять раз увеличивать базовые тарифы по транспортному налогу.

Увеличить налоговую нагрузку на региональных автомобилистов планируется со следующего года. Об этом заявил председатель Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России Илья Трунин в рамках презентации «Основных направлений налоговой политики на 2010–2012 годы».

В настоящее время Налоговый кодекс РФ устанавливает базовые ставки по транспортному налогу, которые варьируются в зависимости от мощности авто. Региональные власти вправе увеличивать федеральные тарифы по своему усмотрению, но не более чем в пять раз.

По проекту Минфина, субъекты федерации смогут увеличивать верхнюю границу ставки (базовая ставка*5) в 2 раза, то есть в 10 раз.

Кроме того, предлагается дифференцировать тарифы в зависимости от экологического класса и возраста автомобиля.

Таким образом, «под раздачу» попадут отечественные автомобили – в особенности старые представители модельного ряда, которые не могут похвастаться исключительной экологичностью.

Например, налоговое «обслуживание» самой продаваемой по итогам 1 квартала Lada Priora сейчас обходится москвичу в 686 рублей (объем двигателя автомобиля 98 л.с., ставка налога в столице – 7 руб./л.с.). Предположим, московские власти воспользуются  данной Минфином возможностью и увеличат установленную сейчас максимальную планку для тарифа в два раза. Федеральный тариф для автомобилей мощностью до 100 л.с. составляет 5 рублей, умножаем его в 5 раз, разрешенных сейчас, и еще в два минфиновских раза.

В результате столичные обладатели маломощных авто рискуют платить уже не 686 рублей в год, а  6860 – по 70 рублей с лошадиной силы.

Конечно, мы взяли самый крайний случай, ведь и сейчас, несмотря на сложную экономическую ситуацию в стране, регионы не взвинчивают тарифы (хотя такая возможность есть). Однако если звезды зажигают, это кому-нибудь нужно. А потому автомобилистам придется настраиваться на новые траты.

По мнению эксперта, руководителя юридического отдела аудиторской компании МКПЦН Татьяны Винокуровой, поправки в Налоговый кодекс направлены на экономию федеральных субсидий, положенных регионам.

«Фактически за свой счет они (налогоплательщики – прим. ред.) должны будут компенсировать субъектам недополученные ими из федерального бюджета субсидии, если субъект РФ воспользуется своим правом на установление максимальных налоговых ставок по транспортному налогу», - рассказала она в интервью «Независимой газете».

Руководитель налоговой практики юридической компании «Яковлев и Партнеры» Екатерина Леоненкова считает, что, федеральный Центр фактически возлагает на региональные власти ответственность за любую негативную реакцию со стороны налогоплательщиков.
 
 

 

Самые интересные истории о трудностях автомобилистов


22/04/2009
Понравилась статья? Порекомендуйте своим друзьям!





Войти в почту @gorod495.ru

                логин:
               пароль:

(что это)

 
 
 
 
 

Российские святыни

 

АДРЕСНАЯ СПРАВКА

Телефонные базы гг. Москвы и Санкт-Петербурга

 

Телефонные базы  городов РФ, Белоруссии, Молдовы и Ураины:

Азов, Астрахань,Бердск, Велком, Владивосток, Владимир, Волгоград, Украина, Единцы, Екатеринбург, Запорожье, Кагул, Калуга,Караганда, Каушаны, Киев, Кишинев, Лида, Львов, Минск, Москва, Находка, Новосибирск, Омск, Орёл, Оренбург, Павлодар, Петербург, Пинск, Ростов-на-Дону, Рязань, Северодвинск, Таганрог, Тирасполь, Уральск, Херсон, Челябинск, Черновцы, Ярославль.

 

В телефонной книге возможен поиск по телефону и Ф.И.О.

ПОИСК