Войти в почту @gorod495.ru

                логин:
               пароль:

(что это)

 
 
 
 
 

Подписка на нашу рассылку

Ваш e-mail:
Лист рассылки:


Полиглот

 

 

 

Интеллектуальное реалити-шоу,

интенсивный курс изучения английского языка

за 16 часов

 

Преподаватель:

Дмитрий ПЕТРОВ

 

смотреть подробно >>>

 

 

На заметку

Статьи по психологии

 
Поиск статей по сайту:

Могут ли деньги испортить человека?


Автор:
Источник: ИТАР-ТАСС Урал

На канале «Культура» у Михаила Швыдкова разгорелся жаркий спор о том, могут ли деньги испортить человека. Швыдкой нашел удачное определение денег: «Не бойтесь денег, бойтесь самих себя. Деньги не портят и не улучшают человека, они служат ему». Между тем, в основном выступающие доказывали, что большие деньги это зло. Так ли это?

Специально для ТАСС-Урал полит-психолог Иван Карнаух представляет свой взгляд:

Что интересно, критиковали деньги в основном люди с эмоциональными чертами личности. В основном это были представители театра и кино. Выглядело это ярко и красочно, почти что убедительно. Но вот беда, свою точку зрения они пытались представить, как объективную, говоря, что наш народ не привык еще пользоваться деньгами, мол, еще не так много времени прошло. Отчасти это верно, такова специфика русской души, об этом мы уже писали.

Особенности людей, умеющих обращаться с финансами, кроется в их психотипе.

Начну с того, что деньги являются отображением энергии человека, который ими владеет. Это квинтэссенция нашей внутренней энергией. Существуют психотипы, которых природа наделила этим качеством в огромном количестве. С психологических позиций в соответствии с международным стандартом кадрового менеджмента АРТ (Association for Psychological Type) психотип этот называется «Предприниматель». Такое его название предопределяет его профориентацию. Это означает, что человек с предприимчивыми качествами должен зарабатывать много денег. В нашем менталитете слово «предприимчивый» все еще граничит со словом «изворотливый», «шустрый», «нагловатый» и т.п. Вот почему мы так не любим предпринимателей вместе с их деньгами. Они не порядочные люди, они жадные, они… Продолжать не стоит, я хочу реабилитировать этих людей. Во-первых, как бы это ни показалось удивительным, они не любят деньги, как таковые, не стремятся к роскоши, одеваются очень просто, питаются простой и здоровой пищей. Оказывается их движущим мотивом являются не деньги, а желание быть признанными обществом. Для них высшей наградой является не очередной миллиард, а слова: «Вот это да! Ты самый умный, надо же найти такое нестандартное решение!». Действительно, психотип «Предприниматель» самый высокоинтеллектуалный тип личности. Среди академиков он наиболее часто встречаем. Кстати, бизнес-задачи по своей сложности не менее трудные, чем научные. По этой причине, в соответствии с типологией личности, данный психотип входит в психологическую группу «исследователей», а не «менеджеров». Прибыль для них является всего лишь показателем эффективно решенной задачи и не более того. Те же бизнесменов, которых интересует только золотой телец, как правило не встречаем на мировом олимпе бизнеса.

Знаменитая формула Дэниэла Канемана (Нобелевская премия в экономике 2002г.), определяющая успешного бизнесмена, выглядит так: Успех в экономике = Знания + Интуиция - Эмоции.

«Предприниматели» идеально вписываются в эту формулу. Они обладают врожденной интуицией прогноза, строгим логическим мышлением, что исключает субъективное влияние эмоциональной составляющей (преобладание деловой логики над этикой), развитым внутренним локусом контроля, что в целом называется рефлексом цели или своеобразной «автоматической системой наведения на цель». Как заметил писатель О. Генри: «Из тех, кто страдает избытком чувствительности, настоящие деловые люди не получаются». Как правило, многие известные бизнесмены мира относились и относятся к этому психотипу. Яркими их представителями являются Г.Форд и Б.Гейтс.

Не зря же сказал в свое время бывший председатель Центробанка В.Геращенко, что «деньги любят тишину». Сам Геращенко по своему психотипу относится к «Предпринимателям». Под тишиной он явно понимал рациональность, логику и отсутствие эмоций. Действительно, эмоциональный «шум» не союзник серьезных дел.

Если уж критиковать психотип «Предприниматель», то его главный недостаток - отсутствия «чутья» на людской фактор. Но в отличие от рядовых «предпринимателей», великие бизнесмены-предприниматели смогли развить в себе, так называемый эмоциональный интеллект, что позволило им сплотить вокруг себя команду единомышленников. Их принципом работы является девиз: к задаче нужно относиться жестко, а к людям мягко.

Я бы перефразировал этот постулат эффективного менеджмента, сказав, что к деньгам надо относиться жестко, а к людям - мягко. Деньги требует к себе уважения, а не презрения.



 

 

Понравилась статья? Порекомендуйте своим друзьям!