Войти в почту @gorod495.ru

                логин:
               пароль:

(что это)

 
 
 
 
 

Подписка на нашу рассылку

Ваш e-mail:
Лист рассылки:


Полиглот

 

 

 

Интеллектуальное реалити-шоу,

интенсивный курс изучения английского языка

за 16 часов

 

Преподаватель:

Дмитрий ПЕТРОВ

 

смотреть подробно >>>

 

 

На заметку

Здесь
бокалы разных цветов
winegadgets.ru

Экономика и жизнь

 
Поиск статей по сайту:

Программное самообеспечение. Эксперты предлагают ударить по кризису отечественным производством


Автор: Наталья РОЖКОВА
Источник: "Время новостей"

Использовать мировой кризис для возрождения отечественной промышленности предложили участники российского экспертного сообщества в ходе вчерашней пресс-конференции в агентстве «Росбалт». Мероприятие проходило в преддверии выставки «Покупайте российское», которая откроется в ВВЦ 10 декабря.

Гвоздем программы стало "свежее" предложение пересадить российское чиновничество с иномарок на продукцию отечественного автопрома. Эта инициатива, высказанная еще Борисом Немцовым более десяти лет назад, в бытность его первым вице-премьером, при попытке реализации потерпела сокрушительное фиаско. Однако депутат Госдумы от "Единой России", политолог Сергей Марков ратует за реанимацию этой идеи: «Только в африканских странах госчиновники ездят на иномарках, а в развитых -- на своих машинах. Даже в Индии! Да, у них там не блестящая продукция, и у нас тоже. Вот пусть чиновники всем естеством почувствуют глубину ям на российских дорогах и необходимость вложений в автопром». Корреспондента «Времени новостей» г-н Марков заверил, что в его гараже стоят «Жигули» и «Нива», которыми он доволен -- в частности, потому, что при поломке их можно починить в любом захолустье.

Помимо автомобилей Сергей Марков предлагает вообще при любых госзакупках приобретать «исключительно товары отечественных производителей», от фруктов в санаторий до самолетов. Он также призывает особо поддержать неконкурентоспособные отрасли, которые в перспективе могут стать лидирующими: «Бизнес атомного машиностроения, судостроение, авиапром нельзя делать быстро, как бизнес на ларьках. Нужны длинные деньги, и здесь требуется поддержка государства».

Эту тему подхватил президент Всероссийской ассоциации качества Геннадий Воронин, посетовавший, что судостроение, бывшее развитым в советское время, сейчас «скукожилось в десятки раз». В связи с этим он призвал перенимать заокеанский опыт решения проблемы: «В Америке для поддержки этой отрасли предприятиям выделяется кредит на 25 лет, причем оплачивается 88% стоимости судна под 2--3% годовых. Мы бы при таких условиях стали бы за десять лет одной из самых передовых стран!»

Вместе с тем г-н Воронин честно признал, что качество отечественной продукции зачастую оставляет желать лучшего. Пока только два из десяти предприятий должным образом внедряют в своем хозяйстве европейскую систему менеджмента качества ИСО 9000. «А в Казахстане и на Украине если кто-то хочет перейти на этот стандарт, то государство берет на себя 50% затрат», -- привел г-н Воронин еще один зарубежный пример для подражания.

С мыслью о повышении качества продукции согласился руководитель программы «Покупайте российское» Игорь Филоненко, подчеркнувший, что любой отечественный товар должен изначально быть конкурентоспособным не только на внутреннем, но и на мировом рынке: «Неверно говорить, что сначала мы завоюем российский рынок, а потом выйдем на новые рубежи. Сейчас почти каждая закусочная вынуждена конкурировать с транснациональными корпорациями -- это надо иметь в виду».

Говоря о закусочных, г-н Филоненко не обошел вниманием и вопросы производства продуктов питания. «Нераспаханных почв осталось мало, и семь восьмых из них находятся в России и на Украине, -- отметил он. -- Наша страна -- потенциальный поставщик продовольствия для всего мира».

Подводит наших фермеров все то же качество. «В России 240 млн гектаров пахотных угодий и 142 млн жителей, а в Японии 127 млн жителей и 5 млн гектаров, -- провел сравнительный анализ г-н Воронин. -- При этом они обеспечивают себя на 78%, а мы на 58%». А все потому, что «только 3% сельхозугодий обрабатываются по современным технологиям». «Самое главное, чтобы еда и оборона была хорошая», -- завершил свою речь эксперт, плавно переходя от продовольствия к пушкам и танкам. По его словам, Россия последние годы оставалась мировым лидером в разработке современной военной техники, но в серийное производство опытные образцы не запускались, что губительно сказалось на состоянии отрасли. И эту проблему аналитики тоже предлагают не откладывать в долгий ящик -- не ровен час, вслед за военным конфликтом на Кавказе грянет еще какая-нибудь война.

Так что если государство последует всем этим советам, то оно вынуждено будет по максимуму вкладываться сразу и в пушки, и в масло. Да еще и в самый разгар кризиса. Правда, в том, что российские "потребители" будут пользоваться отечественными, а не импортными пушками в отличие от масла, сомнений нет.

 

 Перейти в форум "Сам себе адвокат"


04/12/2008
Понравилась статья? Порекомендуйте своим друзьям!