Войти в почту @gorod495.ru

                логин:
               пароль:

(что это)

 
 
 
 
 

Подписка на нашу рассылку

Ваш e-mail:
Лист рассылки:


Полиглот

 

 

 

Интеллектуальное реалити-шоу,

интенсивный курс изучения английского языка

за 16 часов

 

Преподаватель:

Дмитрий ПЕТРОВ

 

смотреть подробно >>>

 

 

На заметку

Экономика и жизнь

 
Поиск статей по сайту:

Купишь утюг — и там кризис. Скидки в сетях электроники могут стать демисезонными


Автор: Екатерина Полищук
Источник: Новая газета

 До кризиса многие отечественные маркетологи в качестве имущественного ценза, определяющего принадлежность россиян к среднему классу, рассматривали возможность свободной покупки бытовой техники и электроники. В том числе в кредит. И действительно, для тех, кому ипотека и даже автокредит были не по карману, воротами в общество потребления стали стеклянные двери магазинов, где можно было купить холодильники, кухонные печи, фены, утюги, компьютеры, телефоны. Вопрос о том, закроются ли эти двери в связи с кризисом, не праздный. Надо ведь понимать, стоит ли тратить сейчас последнее на вещи, которые в ближайшем будущем, возможно, уже не сможешь себе позволить?

Сам размер скидок говорит о болезненном стремлении компаний поскорее все распродать. По каким причинам они в последнее время дают огромные скидки на свою продукцию, хотелось узнать у самих компаний. Запросы были направлены в пресс-службы сетей «Эльдорадо», «Мир», «М-видео», «Техносила». Однако недельное ожидание ответов на абсолютно невинные вопросы дало нулевой результат. Поэтому я решила пойти в магазины и поговорить с консультантами.

Молодой человек, помогавший мне выбирать телефон в сети «Мир», уверен, что скидки никак не связаны с кризисом: «Нашему магазину 15 лет, поэтому он и делает эти акции. Кризис, думаю, на нас никак не повлиял. Наоборот, люди технику покупают, чтобы деньги не пропадали».

Продавец-консультант в магазине «М-видео», видимо, оказался более сведущим в вопросах ценообразования: «Конечно, прежде всего кризис на изменение цен и влияет. Скоро будет еще хуже, вот компания и начала действовать сейчас. В июне 2009 года будет пик кризиса, и все будет, как в девяностых. Чтобы сейчас побольше продать и запастись деньгами, фирма и делает очень большие скидки».

На мой вопрос, когда же лучше покупать технику, консультант ответил: «Сейчас! В таком виде удобнее и безопаснее копить деньги — у вас голова не будет болеть за сбережения. Многие так делают. Скидки почти на все распространяются».

Покупатели, похоже, солидарны с мнением продавцов-оптимистов. Молодой человек, который помогал мне найти телевизор с нужной диагональю в супермаркете «Мир», проконсультировал и насчет кризиса: «Я считаю, что цены все равно будут расти. Покупать лучше до Нового года, потому что там даже со скидками будет дороже, чем сейчас».

Пока что количество покупателей в магазинах «М-Видео», «Техносила» и прочих не изменилось, но, скорее всего, следующим шагом для среднестатистического покупателя после отказа от элитных товаров будет именно временное снижение интереса к электронике и бытовой технике. Марина Самохвалова, аналитик ИГ «Капиталъ», рассказала «Новой» о непростой ситуации, в которую сейчас попали сети: «Ожидается снижение спроса на ассортимент, не относящийся к группе товаров первой необходимости, среди которых в том числе бытовая техника и электроника. Многие люди стараются сберегать средства и не тратить их. Сети, которым нужно все распродавать перед новогодними закупками, вынуждены сильно увеличивать скидки».

Складывается ощущение, что сейчас созданы идеальные условия для покупки бытовой техники и электроники, но и тут нашлись свои минусы. Прежде всего сейчас гораздо сложнее оформить кредит. Марина Самохвалова так прокомментировала побочный эффект кризиса: «Условия по кредитованию ухудшили все банки: снижены сроки, получить ссуду без большого первоначального взноса на длительный период очень сложно. Сейчас кредиты выдают на короткий срок и под большие проценты. Соответственно, это отражается и на спросе — у людей и так нет денег».

Сложно сказать, когда же все-таки стоит приобретать технику. Универсальный рецепт один: в условиях кризиса стоит брать только то, что вам действительно необходимо. Сломался утюг — берите утюг, открылась аллергия на пыль — покупайте пылесос, не ждите, пока цены рухнут. Потому что падают они, как показывает практика, параллельным курсом с нашей покупательной способностью.

 

Перейти в форум "Сам себе адвокат"

 

 

 


21/11/2008
Понравилась статья? Порекомендуйте своим друзьям!