Войти в почту @gorod495.ru

                логин:
               пароль:

(что это)

 
 
 
 
 

Подписка на нашу рассылку

Ваш e-mail:
Лист рассылки:


Полиглот

 

 

 

Интеллектуальное реалити-шоу,

интенсивный курс изучения английского языка

за 16 часов

 

Преподаватель:

Дмитрий ПЕТРОВ

 

смотреть подробно >>>

 

 

На заметку

Фасадная краска по дереву http://www.tor-impeks.ru
tor-impeks.ru

Экономика и жизнь

 
Поиск статей по сайту:

Либералы на умирающей экономике России. В шаге от бюджетной катастрофы. (Продолжение)


Автор: Жуковский Владислав
Источник: Институт высокго коммунитаризма

Даже несмотря на тот факт, что втягивание России на «Титаник ВТО» на заведомо кабальных и несовместимых с существованием отечественной несырьевой обрабатывающей промышленности условиях затрагивало интересы всех без исключения граждан России. Тем не менее, испугавшись мнения «необразованных» и «некомпетентных» россиян, правящие власти в угоду российским сырьевым олигархам и транснациональному капиталу втянули Россию в ВТО, собственноручно лишив самих себя возможности проводить самостоятельную макроэкономическую политику и оказывать адресную поддержку отечественным производителям прямо накануне новой фазы глобального кризиса.
 
Таблица 2. Отдельные показатели исполнения расходной ведомости федерального бюджета России в январе-июне 2013г. (в млн. рублей и в % к запланированному на год объёму)
Показатель
12
Уточненная роспись
Кассовое исполнение
% кассового исполн.
1
2
3
4
5
ВСЕГО
 
13 453 869,2
5 949 658,1
44,2
ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ
0100
931 098,8
361 385,2
38,8
Функционирование Президента Российской Федерации
0101
18 520,1
5 732,2
31,0
Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора
0106
225 163,1
82 610,2
36,7
Обеспечение проведения выборов и референдумов
0107
7 611,1
1 647,2
21,6
Государственный материальный резерв
0109
93 963,4
35 847,9
38,2
Резервные фонды
0111
3 481,5
0,0
0,0
Другие общегосударственные вопросы
0113
188 255,7
41 227,8
21,9
НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА
0200
2 100 712,2
1 126 472,9
53,6
Мобилизационная подготовка экономики
0204
5 661,9
2 467,1
43,6
Реализация международных обязательств в сфере военно-технического сотрудничества
0207
5 804,4
1 547,3
26,7
Другие вопросы в области национальной обороны
0209
234 910,1
58 245,1
24,8
НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
0300
2 041 088,5
856 104,6
41,9
Органы внутренних дел
0302
766 713,2
323 008,7
42,1
Внутренние войска
0303
129 174,3
48 279,9
37,4
Органы безопасности
0306
300 168,4
126 048,5
42,0
Органы пограничной службы
0307
142 205,4
53 623,3
37,7
Органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ
0308
30 744,5
14 159,6
46,1
Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона
0309
90 544,7
35 985,6
39,7
Миграционная политика
0311
33 140,2
15 486,7
46,7
Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности
0314
57 684,9
17 465,8
30,3
НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА
0400
1 863 408,7
633 355,8
34,0
Общеэкономические вопросы
0401
20 057,8
7 368,2
36,7
Топливно-энергетический комплекс
0402
17 564,8
6 693,7
38,1
Воспроизводство минерально-сырьевой базы
0404
34 645,1
13 676,7
39,5
Сельское хозяйство и рыболовство
0405
191 633,9
78 454,8
40,9
Водное хозяйство
0406
25 006,7
7 431,3
29,7
Транспорт
0408
275 973,4
62 423,0
22,6
Дорожное хозяйство (дорожные фонды)
0409
509 230,3
135 238,3
26,6
Другие вопросы в области национальной экономики
0412
413 261,8
132 872,8
32,2
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО
0500
153 983,9
62 302,2
40,5
Жилищное хозяйство
0501
79 267,4
16 253,1
20,5
Коммунальное хозяйство
0502
24 941,6
4 092,7
16,4
Благоустройство
0503
503,2
0,0
0,0
Прикладные научные исследования в области жилищно-коммунального хозяйства
0504
11,4
0,0
0,0
ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
0600
24 671,3
12 774,3
51,8
ОБРАЗОВАНИЕ
0700
685 598,0
341 693,0
49,8
Дошкольное образование
0701
58 235,4
2 092,3
3,6
Среднее профессиональное образование
0704
4 398,9
1 861,0
42,3
Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации
0705
6 960,9
2 944,8
42,3
Прикладные научные исследования в области образования
0708
10 403,5
4 058,8
39,0
Другие вопросы в области образования
0709
21 523,5
6 506,7
30,2
КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ
0800
98 355,9
32 260,3
32,8
Культура
0801
86 430,7
27 161,5
31,4
Прикладные научные исследования в области культуры, кинематографии
0803
386,6
151,8
39,3
Другие вопросы в области культуры, кинематографии
0804
4 142,6
912,7
22,0
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ
0900
534 304,8
225 232,9
42,2
Стационарная медицинская помощь
0901
228 615,3
110 646,2
48,4
Амбулаторная помощь
0902
111 539,2
49 763,9
44,6
Санаторно-оздоровительная помощь
0905
43 036,9
15 035,4
34,9
Заготовка, переработка, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов
0906
6 731,2
3 418,1
50,8
Санитарно-эпидемиологическое благополучие
0907
13 434,8
6 558,3
48,8
Прикладные научные исследования в области здравоохранения
0908
22 091,9
9 908,4
44,9
Другие вопросы в области здравоохранения
0909
108 855,4
29 902,8
27,5
СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА
1000
3 836 950,6
1 750 074,6
45,6
Пенсионное обеспечение
1001
2 732 016,0
1 176 282,0
43,1
Социальное обслуживание населения
1002
8 720,2
3 397,2
39,0
Прикладные научные исследования в области социальной политики
1005
138,3
52,8
38,2
Другие вопросы в области социальной политики
1006
7 459,8
2 708,3
36,3
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ
1100
61 992,2
29 958,5
48,3
Физическая культура
1101
2 307,9
1 030,1
44,6
Массовый спорт
1102
12 123,8
3 038,9
25,1
Прикладные научные исследования в области физической культуры и спорта
1104
319,4
49,1
15,4
СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
1200
75 396,7
37 911,8
50,3
ОБСЛУЖИВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА
1300
408 446,8
175 871,0
43,1
МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ ОБЩЕГО ХАРАКТЕРА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
1400
637 860,9
304 260,9
47,7
Источник: данные Минфина и Федерального Казначейства
 
Несколько слов уместно сказать и относительно исполнения доходной части федерального бюджета и, прежде всего, самого качества того профицита, который был зафиксирован по итогам первого полугодия текущего года. Как уже отмечалось ранее, профицит федерального бюджета в размере 1% ВВП по итогам января-июня 2013г. обусловлен, с одной стороны, скачкообразным ростом профицита в мае-июне, а, с другой стороны, продолжающейся на протяжении многих лет губительной для отечественной экономики политикой хронического недофинансирования народного хозяйства и социальной сферы. Однако, есть ещё одна причин столь радужного положения вещей – по мере затухания российской экономики и предкризисного состояния промышленного сектора выпадающие ненефтегазовые доходы бюджета удалось компенсировать незапланированным притоком нефтедолларов и рекордными нефтегазовыми доходами.
Так, согласно предварительным оценкам Минфина и Федерального Казначейства, по итогам первого полугодия текущего года нефтегазовые доходы федерального бюджета в силу крайне благоприятной внешнеэкономической конъюнктура и стабильно высоких цен на энергоносители исполняются с опережением графика – коэффициент кассового исполнения достигает 52,3%. Совершенно не удивительно, что в части кассового исполнения ненефтегазовых доходов бюджета, которые не зависят от настроений спекулянтов ни международных товарно-сырьевых биржах и притока нефтедолларов, наблюдается откровенный провал -  коэффициент исполнения не превышает 45,5%.
И это вполне закономерный результат в ситуации, когда российская экономика семимильными шагами сваливается в депрессивное состояние, в производственном секторе фиксируется сильнейший спад деловой и инвестиционной активности с кризисного 2009г., а правительство наотрез отказывается пересматривать проводимый им в лучших традициях 1990-х годов ультралиберальный курс «Вашингтонского консенсуса» и не хочет проводить самостоятельную, независимую национально ориентированную политику по оживлению экономики и стимулированию структурно-технологической модернизации.
Сложно было ожидать чего-то другого в условиях, когда вместо заложенного в закон  о федеральном бюджете роста ВВП на 3,6% по факту в январе-мае 2013г. имеется прирост лишь на 1,8%, вместо роста промышленного производства на 3,8-4% по факту фиксируется едва отличимый от статистической погрешности рост на 0,2%, вместо инфляции в 5,5% отмечается рост потребительских цен на 7,2% (по товарам и услугам первой необходимости, на долю которых приходится от 50 до 80% суммарных затрат семейного бюджета 70% россиян, рост цен достигает 11-13%), а вместо нулевого сальдо движения капитала частным сектором из России только в первом полугодии текущего года в чистом виде было вывезено свыше 38,4 млрд. долл., что эквивалентно 10% федерального бюджета и 2% ВВП России в ценовых пропорциях 2012г.
Ещё одна причина внезапно сформировавшегося профицита федерального бюджета в январе-июне текущего года состоит в том, что Минфин и Правительство старательно перекладывают львиную долю социальных расходов и расходов на поддержку экономики с федерального на региональный уровень. При том что 85% российских регионов на протяжении последних 20 лет являются перманентно убыточными и дефицитными – они сами находятся в критической зависимости от финансовой поддержки из центра и просто не в силах финансировать переложенное на их плечи бремя социальных расходов. В ходе налоговой и бюджетной реформы в начале 2000-х годов их лишили подавляющей части источников пополнения региональных бюджетов и доходной базы, увязав подачки из центра с политической лояльностью и личной преданностью губернаторов и глав субъектов федерации федеральному центру.
 

19/07/2013
Понравилась статья? Порекомендуйте своим друзьям!