Войти в почту @gorod495.ru

                логин:
               пароль:

(что это)

 
 
 
 
 

Подписка на нашу рассылку

Ваш e-mail:
Лист рассылки:


Полиглот

 

 

 

Интеллектуальное реалити-шоу,

интенсивный курс изучения английского языка

за 16 часов

 

Преподаватель:

Дмитрий ПЕТРОВ

 

смотреть подробно >>>

 

 

На заметку

Экономика и жизнь

 
Поиск статей по сайту:

С чего начинаются кризисы


Автор: Инна Стрельцова
Источник: блог "Ау, власть"

 Разруха не в клозетах, а в головах
М. Булгаков, «Собачье сердце»
 
В последнее время слово «кризис» можно слышать повсюду. Оно стало синонимом апокалипсиса, а также универсальным объяснением любому событию, происходящему в стране. Вот, например, проваливаются нацпроекты – кризис; исчезают в неизвестном направлении деньги – снова кризис, разваливаются предприятия, ранее благополучно работавшие, - опять кризис! Кризис, как война, спишет все. Проблема только в том, что в России кризис начался задолго до общемирового, и вовсе не в экономической области, а в мозгах и душах чиновников всех рангов, начиная от местных «клопиков», присосавшихся к населению, и кончая их высокопоставленными коллегами из правительства. При этом многие из «управленцев» некомпетентны в той сфере, где работают, – ведь чиновничьи кресла распределяются в зависимости от личных отношений с власть имущими.
 
За примерами далеко ходить не надо. Вспомним хотя бы нашу многострадальную армию, которую реформируют без устали. С каждым годом создается все меньше нового вооружения, а поставки задерживаются. При этом объем доходов от экспорта вооружений растет. Получается, за наш счет вооружается потенциальный противник. Доход же от продажи контролируется монопольно «Рособоронэкспортом», который возглавляет Анатолий Исайкин, «коллега»  Путина по работе в органах госбезопасности. Этот доход должен направляться на финансирование армии, но куда он идет на самом деле, знает, вероятно, только Исайкин. Кстати, ранее «Рособоронэкспорт» возглавляли поочередно другие «друзья премьера» и коллеги по работе в Восточной Германии -  Андрей Бельянинов, возглавляющий сейчас Федеральную таможенную службу и Сергей Чемезов, ныне являющийся генеральным директором Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростехнологии". При создании корпорация получила «стартовый» подарок – порядка 450 предприятий, сейчас ее активы прирастают авиакомпаниями. Вот уж точно: «Как не порадеть родному человечку?»
 
Да и нынешний министр обороны РФ вовсе не чужой: и образование у него то же, что у премьера (второе высшее - юрфак СПбГУ), и женат он на дочери Виктора Зубкова, первого заместителя председателя правительства РФ.  Однако и первое образование (экономический факультет Ленинградского института советской торговли), и второе, и характер прежней работы – с мебелью – весьма далеки от дел армейских. Возможно, поэтому одной из основных реформ стало «огламуривание» армии. Созданием новой формы занялся Юдашкин, и это обошлось государству в 100 миллионов рублей. Каждый комплект такой формы стоит 50000 рублей.
 
Другая не менее замечательная реформа – сокращение численности офицерского состава. Видимо, бизнесмен Сердюков считает убыточными вложения Минобороны во что-то, что не дает прибыль. Поэтому незачем тратить деньги на военных, от которых нет никакой материальной отдачи. А новая форма… Надо же создавать видимость какой-то деятельности и осваивать выделенные средства.
 
Кстати, о средствах. Министр финансов Алексей Кудрин, имеющий экономическое образование и соответствующую работу, несомненно, является специалистом в своей области. Но специалист – не значит экономист. Растущая инфляция, деньги, вложенные в иностранные банки, а не в свою промышленность, кредиты, выдаваемые всем подряд, и т.д. – показатель его экономических способностей.
 
Впрочем, такие «специалисты» встречаются во всех областях. Взять, например, авиацию. Не так давно был осужден первый заместитель генерального директора Федерального государственного унитарного предприятия "Государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт гражданской авиации "Аэропроект" Михаил Куликов за покушение на дачу взятки должностному лицу – председателю конкурсной комиссии - для того, чтобы закрепить за собой должность генерального директора. Если учесть, что Куликов известен как человек компетентный и заслуженный – специалист с многолетним стажем, то невольно напрашивается мысль, что взятку дать его попросту вынудили. Вынудили с провокационной целью: зачистить место под «парня из команды», который хоть и знать не знает, как строить аэродромы, но знает точно, как правильно реагировать на команды.
 
Судя по всему, это подозрение верно: после ареста Михаила Куликова неизвестно каким образом на должности генерального директора одного из крупнейших предприятий страны, специализирующегося на развитии сети аэропортов, оказался… питерский врач-гигиенист Алексей Титов, до этого занимавший руководящие должности в коммерческих компаниях, а также возглавлявший различные строительные и реставрационные работы. И это – вопреки требованиям к кандидату на должность, которому, помимо высшего образования (экономического, технического или летного) необходимо иметь опыт работы в сфере деятельности предприятия (http://www.favt.ru/news/index.php?idmd=news_080218). Но господин Титов, очевидно, имеет настолько веские аргументы в свою пользу, что смог занять должность вопреки официальным требованиям.
 
В недавнем интервью генеральный директор ФГУП «ГТК “Россия”» Сергей Михальченко, человек, проработавший в авиации значительную часть жизни, утверждает, что тяжелый период обусловлен не только кризисом, но и тем, что у штурвала отрасли стоят абсолютно некомпетентные «пилоты», и каждый из них рулит в свою сторону: «В свое время было Министерство гражданской авиации. Приходишь туда и решаешь все свои проблемы, потому что все этажи и кабинеты как единый механизм работали. А сейчас Росавиация тянет в одну сторону, Росаэронавигация — в другую, Ространснадзор — в третью, а Минтранс — в четвертую. При этом каждый чиновник воспитывает и учит, как нужно руководить авиакомпанией. И неважно, чем этот чиновник занимался раньше — автомобильным транспортом или железнодорожным, зато теперь он — знатный специалист в авиации, а я со своими двумя высшими авиационными и одним техническим образованием, получается, зря 30 лет проработал в отрасли. Не скрою, обидно, когда к тебе не прислушиваются люди, очень далекие от авиации» (http://www.smoney.ru/article.shtml?2009/01/19/8544).
 
А зачем слушать профессионалов? Слушать надо власть имущих, которые дают команду на развал предприятий – особенно тех, которые все еще хорошо функционируют, несмотря ни на какие кризисы. А специалисты будут только путаться под ногами да мешать «осваивать» выделяемые государством деньги. Поэтому их и отстраняют от руководства всеми возможными способами.
 
Итак, нашим чиновникам была поставлена задача: «развалить»! Эта задача, при поддержке властей, успешно выполняется. Мерзость запустения приходит туда, где заправляют, по сути, случайные, но «свои» люди. А как же – «свои»-то всегда сочтутся. А что будет с производством – наплевать. В крайнем случае проштрафившегося переведут на другое место, а вместо него назначат нового. И каждый из назначенных вносит свою лепту в разрушение.  
 
 
 

16/02/2009
Понравилась статья? Порекомендуйте своим друзьям!