Войти в почту @gorod495.ru

                логин:
               пароль:

(что это)

 
 
 
 
 

Подписка на нашу рассылку

Ваш e-mail:
Лист рассылки:


Полиглот

 

 

 

Интеллектуальное реалити-шоу,

интенсивный курс изучения английского языка

за 16 часов

 

Преподаватель:

Дмитрий ПЕТРОВ

 

смотреть подробно >>>

 

 

На заметку

Экономика и жизнь

 
Поиск статей по сайту:

Кто зажигает звезды в России


Автор: Наталья Малинина, блог «Ау, власть»
Источник: блог "Ау, власть"

 На днях российский Премьер опять говорил. Говорил хорошо, доходчиво, в своей обычной манере жестко. В частности, сказал, что не надо нам (читай – России) «пудрить мозги». Резюмировал: «Нужно работать цивилизованно и по-честному». Правда, говорил он о колониальной практике западных компаний, работающих в России.
  
Вероятно, в самой России все уже давно «цивилизованно и по-честному». Или Премьеру так кажется. Или ему так не кажется, но он считает, что в своей стране цель оправдывает средства.
 
Вопрос – какова цель? Сделать Россию мощной державой, в которой торжествует закон, а народ начинает день с пения гимна в благодарность за общее благоденствие и стабильный рост благосостояния?
  
С этим у нас проблемы. Т.е. благосостояние растет, но как-то выборочно, а вот так, чтобы у всего народонаселения, – не получается. Наверное, поэтому и привыкли мы к усредненным показателям: «в среднем от каждой коровы…», «в среднем цена одного квадратного метра…»… Особенно восхищает «средняя зарплата по отрасли…». Ну а уж «о средних доходах» и говорить не приходится – например, доходы министра транспорта Игоря Левитина за 2006 год (кстати, это последние обнародованные данные) составили 13,4 млн рублей, что превысило его же доходы за 2005 год – 11,98 млн рублей, но  оказалось значительно меньше заработанного министром в свой первый министерский год – $ 4,85 млн. Тогда он вышел в отборочном турнире по КабМину на заслуженное первое место. Правда, это не только зарплата: здесь и доходы от вкладов в банках и ценных бумаг, от реализации принадлежащих ему акций предприятий и пр. Вероятно, был просто урожайный год. Но все же интересно было бы узнать еще и про расходы, и про происхождение вкладов, ценных бумаг и акций. Неужели все на чубайсовский ваучер? Или умом и талантом? В любом случае, кризис мало отразится на жизненном уровне Министра.
  
Несмотря на то, что еще больше года назад работа Минтранса подвергалась жесткой критике со стороны тогдашнего Премьера Виктора Зубкова («Так же нельзя работать», – возмущался глава Правительства на первом своем премьерском заседании), Левитин  по сей день – всемогущий Министр транспорта, по совместительству – председатель совета Директоров ОАО «МАШ» и ОАО «Аэрофлот». Работы больше – но и доходы растут. Вот это «по-честному», это – цивилизованно. И, несмотря на то, что на недавней встрече с В.В.П. Министр чувствовал себя неуютно, а Премьер отводил тяжелый подозрительный взгляд – разрешение на организацию очередной (на этот раз автопромовской) госкорпорации получено, поддержка гарантирована, а количество акций и ценных бумаг будет только прирастать. 
  
И так, «по-честному», работают практически все государственные топ менеджеры – за время их работы достигнуты «определенные» результаты, только вот толку немного, несмотря на то, что люди эти вроде бы верховным руководством проверенные и ему, руководству, верные. Правда, не всегда профессионалы в деле, которым поставлены руководить, но, наверное, профессионализм все же не главное. Главное – преданность делу и умение читать по губам. Тогда и доверия больше, и должности потеплее, и кресла помягче, и возможности пошире. Да и спросу поменьше. Потому что никто не знает, как правильно. А мнение специалистов «снизу», которые вроде бы знают, услышано будет вряд ли. А услышат– и не поймут, о чем, собственно, речь.
  
Газета «Президент», интервью генерал-полковника Анатолия Ситнова, начальника Вооружения Вооруженных сил РФ в период с 1994 по 2000 год: «Прискорбно, но сейчас нет в государстве воспроизводства авиатехники. Мы зашли уже за предельную черту» —это об авиатехнике; «… беда в том, что в этих структурах, кроме ОАК, практически нет профессионалов... Все отдано на откуп менеджерам» — а это о созданных за последние годы корпорациях авиационной отрасли; «Умрет гражданская авиастроительная отрасль — и это будет означать гибель военного авиастроения. Сама военная авиация никогда не выживет» — а это о перспективах страны.
 
В следующем номере той же газеты «Авиапром в глубоком штопоре» — интервью летчика-космонавта СССР, заслуженного летчика-испытателя Игоря Волка: «В стране нет долгосрочной программы развития авиации и государственной программы развития авиастроения как отрасли». Там же: «…если нет анализа состояния в отрасли, не сделана оценка стоимости активов предприятий авиационной промышленности, не установлены сроки и этапы, порядок и объемы финансирования, то, естественно, начинается стагнация и разбазаривание некогда передовых предприятий. Рейдеры уже прибрали к рукам многие заводы и научные центры».
 
Смею заметить, рейдеры прибрали к рукам не только многие авиационные заводы и центры, но еще и аэропорты, и авикомпании. Поэтому, иначе как  массированным рейдерским захватом то, что уже полгода происходит в ГА, не назовешь. Но даже заполучив заветные предприятия, новые владельцы не всегда знают, что с ними делать.
  
Газета «Коммерсантъ» http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1102936&NodesID=4). Интервью гендиректора ГТК «Россия» Сергея Михальченко: «Авиацией не должны руководить люди,  далекие от нее» - это он о Минтрансе говорит; «…я постоянно слышу от них много непрофессиональных высказываний» - об акционерах и руководителях созданного под эгидой государства разрекламированного холдинга «Росавиа»; «Если ГТК забирают в Москву, значит, кому-то это надо» - а это о включении «России» в этот самый холдинг.  В общем, «если звезды зажигают, значит, это кому-нибудь нужно» . В связи с этим вопрос к руководителям: хотелось бы знать, кто зажег звезду Левитина, а кто – Виталия Ванцева (http://www.krfr.su/newspapers/view/133), который поставлен управлять «кому-то нужным» холдингом? Кто зажигал звезду Бориса Абрамовича, который сейчас – враг авиации, а в мае 2008 в Сочи на выставке «Транспорт России – 2008» сопровождал главу Минтранса и бодро вторил ему о развитии региональных перевозок? И почему  г.Левитин  не заинтересовался работой  хозяина альянса, который к тому времени уже явно демпинговал? Тот же С.Михальченко относит «AirUnion» к числу перевозчиков, «…которые появляются из ниоткуда и уходят в никуда…». Вот уж нет – из «ниоткуда» в нашей стране никто не появляется, это точно. Да и куда уходят, при желании можно выяснить. Просто желания такого ни у кого нет.
  
Вот вам, господа управляющие страной, мнение специалистов, опубликованные даже в президентской газете. Прислушайтесь, поставьте авиацией руководить честного профессионала, а железнодорожника Левитина – в отставку, на худой конец, к Олимпиаде в Сочи готовиться (тем более что, узнав о месте ее проведения, в прямом телеэфире он резвился как дитя). Можно, конечно, и под суд – за развал авиации. Короче говоря: читайте, господин Президент, свою газету – делайте выводы, принимайте решения. И поэнергичнее, а то кризис накроет волной не только нас, но и Вас.
 
 
 

03/03/2009
Понравилась статья? Порекомендуйте своим друзьям!