Войти в почту @gorod495.ru

                логин:
               пароль:

(что это)

 
 
 
 
 

Подписка на нашу рассылку

Ваш e-mail:
Лист рассылки:


Полиглот

 

 

 

Интеллектуальное реалити-шоу,

интенсивный курс изучения английского языка

за 16 часов

 

Преподаватель:

Дмитрий ПЕТРОВ

 

смотреть подробно >>>

 

 

На заметку

Консультация психолога

 
Поиск статей по сайту:

 

   Ольга Игоревна больше не проводит бесплатных консультаций на сайте.

Консультации по скайпу до конца лета проводиться не будут. О возобновлении записи на консультации будет сообщено дополнительно в рассылке новостей портала.

                                    Подробнее...



10.01.2012: Лена

 

Дорогая Ольга!
Хотела у вас спросить о методах, позволяющих эффективнее заниматься и усваивать информацию. Обычно получается, что я долго сижу над учебником или конспектами, но в результате в голове не остается четкой структуры прочитанного. Как научиться учится?
Спасибо!

Сначала о «лирике»… На чем, к примеру, основан бизнес любой методике похудения? На человеческой ЛЕНИ! Людям «втюхивают» разные таблетки и снадобья в обмен на ИЛЛЮЗИЮ того, что килограммы, которые они набрали, сами куда-то денутся от этого снадобья… Но, настоящего результата добивается только тот, кто мало ест и много двигается, не ест что попало и находит повод чаще чему-то радоваться. А стабильно хорошую форму имеет тот, кто делает эти три правила, своим ОБРАЗОМ ЖИЗНИ… понимаете?.. К чему я это? К тому, что как бы хороша не была разработана любая методика чего-либо, она НЕ освобождает человека от работы над САМИМ СОБОЙ!
 
Теперь о конкретике. Чудес не бывает! Методик, способных эффективно усваивать информацию, много. НО! Универсальной методики НЕТ. Почему? Потому, что у всех разный тип характера, разная быстрота реагирования и обработки информации, разная степень аналитики причинно-следственных связей и разный тип памяти! Кто-то лучше запоминает то, что прочитал (визуальная память), кто-то то, что услышал (аудиальная память), для кого-то информация лучше усваивается «в связи с чем-то» ( ассоциативная память)… Все мы разные! Поэтому, я предлагаю подойти к проблеме с другого конца.
На сколько, хорошо Вы себя знаете, Лена?
 

- Какой тип памяти у Вас?

Подумайте, понаблюдайте за собой. Вспомните случаи, когда Вы что-то запоминали быстро и четко. Что этому способствовало? В каком Вы были тогда состоянии? ЧТО Вам тогда помогло? Свой ТИП ПАМЯТИ желательно знать! Это сделает процесс учебы быстрым, менее утомительным и НАДЕЖНЫМ!
 

- Вы садитесь за учебники. Вы умеете «отодвинуть» в сторону все остальные мысли в этот момент?

Это называется КОНЦЕНТРАЦИЯ внимания! Это не требует героических усилий, но хорошо «структурирует» человека, как ЛИЧНОСТЬ. Почему не «остается четкой структуры, прочитанного»?  Потому, что помимо того, о чем Вы читали, Вы еще думали о куче разных мелочей, типа кофточек-сапожек, Саш-Сережек, кто на кого как посмотрел и что из этого выйдет и «ой, как же мне все это надоело, бедная я бедная!»…Ну, или что-то в этом роде! Мысли автоматические, понимаю. Но, это Вы им разрешаете «жить» и «присутствовать» во ВРЕМЯ усвоения информации, понимаете? В результате, Вы засоряете «информационное» поле, делая его «рыхлым» и НЕ четким, и тратите на эту работу в 2-3 раза больше времени, чем могли бы потратить! Хуже другое. У людей, не научивших себя – подчеркиваю, НЕ НАУЧИВШИХ СЕБЯ! – концентрации в нужные моменты, становится ВЯЗКИМ образ мышления. А, потому и в жизни у них, часто «все как у всех, а что-то, как-то все не то и не так, и вообще…»…
 

- Вы знаете, через какой интервал времени, у Вас наступает утомление?

Вы думаете, случайно в школе, например, урок идет 45 минут? Конечно, нет. После 45 минут наступает УТОМЛЕНИЕ внимания и спад умственной активности. Поэтому и делается перерыв! Интервал активного внимания у всех людей разный. Для меня, например, быть в «активе» 3-4 часа – это нормальное явление. То есть, все это время, я занята ТОЛЬКО решением проблемы моего клиента, понимаете? А, в младших классах школы, хорошие учителя делают даже в течение урока (45 минут) короткие не заметные интервалы – шутят, что-то рассказывают, дают маленький «передых» детям. Нет понятия «правильного» интервала активного внимания! Он у КАЖДОГО СВОЙ.

- Вы кто по выносливости, спринтер или стайер?

Спринтеры – это успешные «бегуны» на короткие дистанции. Вот такие студенты, например, могут «провалять дурака» весь семестр, время от времени появляясь на занятиях « от скуки ради». Но, перед сессией и во время нее, они могут достаточно легко и просто наверстать все упущенное, потому что быстро и просто усваивают, систематизируют и «архивируют» информацию. Если Вы этим свойством НЕ обладаете, то не устраивайте себе очередной «конец света». Значит, Вы – типичный стайер, человек, который должен усваивать всю информацию шаг за шагом, в течение всего учебного семестра. А, во время сессии, Вы просто «освежаете» память и восполняете те пробелы, которые «выпали» из информационного процесса в свое время. То есть, я говорю о РАЗУМНОМ подходе к своим, природным, генетическим возможностям, не более!
 

- Вам интересно ТО, чему Вы учитесь?

Это вопрос МОТИВАЦИИ. Понимаете, Лена, то, что нравится и интересует, как правило, не нуждается в «долгом сидении над учебниками». Информация схватывается, «переваривается» и усваивается достаточно просто и не занимает много времени. Потому, что ее ХОЧЕТСЯ знать! Но, я ведь реальный человек из реальной жизни, и понимаю, что не всегда мы попадаем в «нужное» место и сразу. Предположим, это не совсем то, что Вам бы хотелось…  Тогда, советую сразу ИСКЛЮЧИТЬ из эмоционального процесса это понятие «нравится – НЕ нравится». Оно только осложнит Ваши отношения с учебой! Если уже понятно, что между Вами и учебой «брак НЕ по любви», то и смотреть на этот процесс надо соответствующим образом. Надо доучиться – значит НАДО, и сделать это надо трезво и без лишних переживаний.
 

Вы спросили, «как научиться учиться»?

 
Повторяю, чудес НЕ бывает! Чудо – это то, что сделано нашим трезвомыслием, трудолюбием, терпением и вдохновением.
 
Поэтому:

 

1. Разбиваете весь учебный материал на сравнительно НЕ большие объемы, которые Вы способны охватить вниманием и пониманием.

 

2. К каждой части информации подходите собранно, отбросив все посторонние мысли. Успокойте себя тем, что Вы всегда можете подумать о посторонних вещах потом…и с удовольствием!

 

3. Если Вы начинаете чувствовать, что то, что Вы читаете, начинает Вас раздражать или Вы несколько раз читаете одно и то же, прервите занятие.  Вы просто устали! 5-10 минут хорошей музыки, или несколько минут хороших воспоминаний, или чашка свежего чая… и можно идти дальше.

 

4. Не мучайте себя долгими часами над книгами. Приучите себя к 2-3 часам концентрации и умению ДУМАТЬ над тем, что Вы читаете. Как только Вы станете хозяйкой самой себе в этом процессе, Вы станете получать УДОВОЛЬСТВИЕ от учебы!

 

5. Усваивайте весь учебный материал РАВНОМЕРНО, в течение всего учебного семестра. Не потому, что это «правильно»! Просто, Вы не будете «давиться» большими объемами информации. Это НЕ способствует хорошему настроению и рождает мысли о собственной «бестолковости»… Вам это надо?

 

6. Найдите свой «тип» памяти! Это то, что Вам подарила природа! Используйте этот «подарок» и учитесь с удовольствием!

 

И последнее. Сделайте эти 6 «подсказок» своим СПОСОБОМ получения информации в жизни. Сделав его, своеобразным «жизненным почерком», Вы поймете, сколько РЕЗЕРВНЫХ возможностей в нем заложено и как много удовольствия он может Вам доставить!
 
 
 
                         С уважением Ольга Хмелевская.